Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72,
    ул. Героя России Мариенко 5
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Новости

Семинар-практикум «Технология «Говорящая среда», как инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум «Технология «Говорящая среда», как инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста» Семинар-практикум «Технология «Говорящая среда», как инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста» Семинар-практикум «Технология «Говорящая среда», как инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста» Семинар-практикум «Технология «Говорящая среда», как инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста» Семинар-практикум «Технология «Говорящая среда», как инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста»

18 Октября 2024 10:10

Количество просмотров: 386

       18 октября 2024 года на базе нашего детского сада состоялся семинар-практикум «Технология «Говорящая среда», как инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста» для студентов 4 курса отделения «Дошкольное образование» колледжа Экономики и Педагогики, слушателей курсов профессиональной переподготовки.
Открыла семинар Марина Михайловна Деева, заведующий кабинетом дошкольного образования МАУ «Учебно-методический образовательный центр». Затем Екатерина  Геннадьевна Арлаускене, заведующий детским садом, представила детский сад.
Теоретическую часть, посвященную организации развивающей предметно-пространственной среды в контексте ФОП и ФГОС ДО, студентам представила методист МАДОУ Ирина Александровна Булгакова.
Интересным было выступление воспитателя Натальи Леонидовны Грудцевой из опыта работы. Студенты просмотрели презентацию об использовании технологии «говорящая среда» в практической работе воспитателя, а затем перешли в группу «Ягодки», где она работает и посмотрели оформление развивающей среды.
Затем для студентов были проведены мастер-классы использования данной технологии в различных направлениях деятельности сада. 
Елена Евгеньевна Кожикова, инструктор по физической культуре, рассказала о создании условий для двигательной активности детей в образовательном пространстве ДОУ «Интерактивный пол «Двигай-прыгай-играй».
В эко-мастерской воспитатель Ляу Евгения Юрьевна вместе со студентами изготовили красивые картины. А воспитатель Лесникова Екатерина Владимировна дала азы использования в развитии алгоритмического мышления дошкольников с помощью робототехнических наборов «Робомышь», «МАТАТА ЛАБ», «Робот Ботли».
Завершился семинар тренингом «Завершающий круг» под руководством заместителя заведующего Виктории Анатольевны Неведюк, в ходе которого была проведена рефлексия и подведены итоги мероприятия. Участники семинара отметили, что технология «говорящей среды» является ключевым элементом в процессе воспитания и обучения дошкольников. Эта методика способствует созданию благоприятной обстановки, в которой дети могут активно исследовать, обсуждать и открывать для себя новый опыт. Благодаря разнообразным формам взаимодействия с окружающей средой, детская любознательность и желание учиться становятся основными двигателями их развития.
Практическая часть семинара продемонстрировала, как совместная работа воспитателей и студентов формирует пространство, насыщенное образовательными возможностями. Использование интерактивных элементов, таких как развивающие игры и оборудование, позволяет детям не только практиковать навыки, но и учиться работать в команде, развивая социальные умения.
Особое внимание было уделено интеграции различных видов деятельности, таких как физическая активность, творчество и STEM-образование, что подчеркивает необходимость комплексного подхода к обучению. Участники семинара согласились, что «говорящая среда» может значительно обогатить процесс воспитания, предоставляя детям возможность расширять свои горизонты и углублять знания в игре.
Участники поблагодарили коллектив детского сада за интересный семинар, который обогатил небольшой опыт студентов и расширил горизонты понимания взаимодействия с детьми.