Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72,
    ул. Героя России Мариенко 5
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

         

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда Детский сад № 125 расположено в двух трехэтажных зданиях 2015 г., 2021 г. постройки.
      Территория ДОУ по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Зеленые насаждения используют для отделения групповых площадок друг от друга, и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. Групповые площадки являются индивидуальными для каждой группы. Для защиты детей от солнца и осадков имеются теневые навесы-веранды. 
         В МАДОУ д/с № 125 имеются специально оборудованные помещения для работы с детьми, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

         В помещении МАДОУ могут свободно передвигаться инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья. Для доступа в здание МАДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются отдельные входы, оборудованные пандусами, участки для прогулки оборудованы съездами.

На сайте МАДОУ д/с № 125 имеется ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ.

Данные о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,   о библиотеке , об иных объектах спорта, приспособленных в том числе для использования обучающихся с ОВЗ

           

 На физкультурной площадке размещается спортивное оборудование, предназначенное для всех возрастных групп ДОУ. Покрытие физкультурной площадки специализированное, беспыльное, из резиновой крошки. Физкультурная площадка состоит из зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами, беговой дорожки, зоны для прыжков в длину, футбольного (волейбольного) поля. На территории имеется организованная экологическая зона - зеленые насаждения, цветники.


В двух корпусах 26 групповых ячеек,
2  музыкальных зала,
2 физкультурных зала,
1 бассейн,
1 театральная студия,
1  зимний сад,
2  изостудии,
1 музей русского быта,
2 игротеки,
1  компьютерный класс,  
2  кабинета логопеда,
2 кабинета психолога,
1 методический кабинет,
медицинский блок, включающий в себя:1 - медицинский кабинет, 1 - изолятор, 1 - процедурный кабинет,
2  пищеблока.
Библиотека: доля методических пособий (100%) в библиотечном фонде, в том числе не старше 5 лет - 85%, количество подписных изданий - 12.            

  В МАДОУ д/с № 125 создана развивающая образовательная среда для обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, приемлемые условия для:

1)

охраны и укрепления здоровья детей:
- имеется система современной пожарной безопасности, территория и помещение круглосуточно охраняются, имеется кнопка тревожной сигнализации;
- состояние и содержание здания и помещений МАДОУ д/с № 125 соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20, нормам противопожарной безопасности, требованиям охраны труда;
-помещения для питания, хранения и приготовления пищи оснащены полностью: на пищеблоке и в продуктовой кладовой имеется все необходимое оборудование, посуда для питания детей и работников соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20;
- кабинеты, музыкальный, физкультурный залы, бассейн, спортивная площадка оснащены необходимым оборудованием и инвентарем;
- помещения для работы медицинского персонала (медицинский блок) оснащен полностью;
- в помещениях, где осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности, имеется  оборудование (рециркуляторы-облучатели в групповых ячейках, оборудование для проведения закаливающих мероприятий);
- укомплектованность квалифицированным составом специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с детьми (воспитатели, инструктора по физической культуре, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагоги-психологи, музыкальные руководители) составляет – 100%
- игровое оборудование, мебель, имеющееся в здании и на территории ДОУ, имеет сертификаты качества, соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20, соответствует возрасту и росту детей;
- имеется в наличие паспорт антитеррористической безопасности, планы проведения мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма;
- ежегодно, весной, на игровых площадках и спортплощадке проводится полная смена песка. Завозимый песок соответствует гигиеническим нормативам по микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям;
- в МАДОУ д/с № 125 поддерживаются в норме световой, тепловой, питьевой режимы.
На территории детского сада для обеспечения безопасности жизнедеятельности ежегодно проводится декоративная обрезка деревьев и кустарников, вырубка сухих и низких веток. Участки для прогулок убираются  ежедневно утром до прихода детей и по мере загрязнения территории. Трава на газонах своевременно скашивается. В зимний период территория детского сада регулярно очищается от снега, посыпается песчано-соляной смесью.
2) физического развития детей:
- имеются физкультурные залы; бассейн,  оснащенные необходимым оборудованием; 
-физкультурная площадка для занятий с детьми на свежем воздухе; 
-спортивные уголки в каждой групповой ячейке;
- в наличии пособия и дидактические игры для физического развития воспитанников; спортивное оборудование, инвентарь (традиционный и нетрадиционный);
- для всех возрастных групп имеется выносной материал для формирования и развития двигательной активности детей во время прогулки;
- групповые ячейки оборудованы материалом для проведения игр малой подвижности, с целью активизации двигательной активности дошкольников;
3) развития экологической культуры:
- на территории МАДОУ д/с № 125 имеются цветники, зеленые насаждения;
- пособия и дидактические игры для экологического развития воспитанников;
- коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе и ее богатствах;
4) художественно-эстетического развития детей:
- музыкальный зал, театральная студия, изостудия;
-уголки для изобразительной и продуктивной деятельности в каждой групповой ячейке;
-наборы для изобразительной деятельности, включающие материалы для рисования, лепки, аппликации, различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.;
- детские работы, работы родителей с детьми и результаты совместной проектной деятельности используются для оформления интерьера детского сада;
- технические средства (музыкальные центры, телевизоры во всех группах, мультимедийный проектор и сопутствующее оборудование, интерактивная доска);
- методические пособия и дидактические игры для художественно-эстетического развития воспитанников;
- медиатека с аудио и видео материалами для проведения ОД.
- наглядный материал для ознакомления с декоративно-прикладным искусством, иллюстрации великих художников и художников-иллюстраторов;
5) музыкальной деятельности детей:
- музыкальные залы, театральная студия оборудованные электронными пианино – 3;
- музыкальные уголки в каждой группе;
- музыкальные атрибуты;
- технические средства (музыкальные центры, телевизоры во всех группах, мультимедийный проектор и сопутствующее оборудование, интерактивная доска);
- пособия и дидактические игры для развития музыкальных способностей воспитанников;
- наборы музыкальных инструментов, шумовые игрушки;
- фонотека для прослушивания музыкальных произведений;
6) игровой деятельности детей:
-игровые зоны в каждой группе оборудованы в соответствии с возрастными особенностями, гендерной спецификой воспитанников и требованиям к игрушкам, играм и дидактическому материалу;
- созданы уголки для сюжетно-ролевых (творческих) игр;
- разнообразные дидактические игры и настольно-печатный материал, способствующие решению развивающих задач в дошкольном возрасте;
театрализованной деятельности детей:
- технические средства (MP3 плеер, музыкальный центр);
- костюмерная;
- различные виды театров в каждой групповой ячейке (пальчиковый, настольный, плоскостной, теневой и др.)
- оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);
- в группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления;
7) развития представлений о человеке в истории и культуре:
- уголки патриотического воспитания в каждой группе с дидактическим и наглядным материалом, геральдической символикой страны, области и города.
- медиатека с презентациями к государственным и муниципальным праздникам (23 февраля, 8 марта, День космонавтики, 9 Мая, «Любимый город- Калининград», «Моя родина - Россия», «День матери» и т.д.);
- стендовая информация по патриотическому воспитанию;
- пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус.
8)  коррекционно-развивающей деятельности:
- Логопедический кабинет (диагностический материал для обследования речи, дидактические игры для развития речи, наглядный и демонстрационный материалы, дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми,
- Кабинет педагога-психолога (дидактический материал для работы, диагностические материалы и пособия, наглядный материал, литература по психологии, игровой материал для проведения игротерапии,  материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия)
Технические средства обучения:      

В МАДОУд/с № 125 имеются:
- 33 телевизора
- 16 музыкальных центров
- 3 электронных пианино (музыкальные залы, театральная студия)                                                

- 1 интерактивная доска (компьютерный класс)

-  2 светодиодных экрана

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются.

Электронные образовательные ресурсы: информационные системы, сети       

            Инфраструктура МАДОУ ЦРР д/с № 125 включает в себя:
13 компьютеров (используются в управлении МАДОУ и для работы педагогов),  22 ноутбука,     интерактивная доска – 1 шт., мультимедийное оборудование: экран и 2 проектора, МФУ - 6 шт.

          Прямой доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. 

Педагоги в своей работе для повышения качества образовательного процесса используют мультимедийные презентации по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях, на родительских собраниях, методических мероприятиях разного уровня, мастер-классах. 

Имеется локальная сеть интернет, программное обеспечение Microsoft Office Базовый 2007, Microsoft  Professional XP,  Microsoft XP Home Edition, 1С: Предприятие 7.7. Конфигурация  "Бухгалтерия для бюджетных организаций"

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Электронные образовательные ресурсы для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение

В МАДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические условия, требования к образовательной нагрузке, режиму дня, питания.

Сотрудники МАДОУ регулярно проходят медицинские осмотры, инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников, охране труда.
В помещениях ДОУ:
-Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
-Батареи отопления ограждены;
-Все выходы и входы из здания освещены;
-Вдоль всех лестниц имеются перила в соответствии с ростом детей.

Условия и организация питания детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

         В МАДОУ созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с муниципальным контрактом по приобретению продуктов питания МАДОУ взаимодействует с субъектами малого предпринимательства, которые имеют право и Лицензию на поставку продуктов питания. Отработана схема поставки продуктов питания. Осуществляется контроль наличия необходимой документации, сертификатов качества продуктов питания.
Укомплектован штат кухонных работников.
          Основными принципами организации рационального питания в МАДОУ является сбалансированность рациона, обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд, и соблюдение необходимых технологических и кулинарных требований обработки продуктов и блюд, обеспечивающих их высокие вкусовые качества и сохранность пищевой ценности.
В МАДОУ организовано 5-ти разовое питание в соответствии с 20-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором Калининградской области на осенне-зимний и весенне-летний период: 
- 1-й завтрак;
- 2-й завтрак (сок, фрукты);
- обед;
- полдник;
- ужин.
          Производится замена продуктов для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с пищевой аллергией по рекомендации врача.
Дети, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, ежедневно получают соки и фрукты в достаточном количестве. В меню представлено большое разнообразие блюд, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание детей обеспечивает Городская детская поликлиника № 1. 
В детском саду проводится систематическая работа по укреплению здоровья воспитанников. Деятельность по данному направлению осуществлялась на основе организации различных форм работы:

использование компонентов здоровьесберегающей педагогики;
проведение спортивных праздников и досугов;
организация и проведение подвижных игр (сюжетных и бессюжетных);
физические упражнения на воздухе;
закаливающие мероприятия;
световоздушные ванны;
сезонная профилактика вирусных инфекций;
профилактика кишечных заболеваний;
оптимальная организация двигательного режима в течение дня
кружковая работа
мероприятия по плану оздоровления детей
работа с педагогами (консультации, семинары, конкурсы,
работа с родителями (консультации, совместные мероприятия, наглядная информация)
                                                Безопасность организации
  • Наличие системы контроля доступа в организацию
  • Наличие видеонаблюдения территории
  • Наличие автоматической пожарной сигнализации
  • Подключение системы автоматической пожарной сигнализации на пульт единой диспетчерской службы "ЕДС 01"

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности


Бассейн 7х11м
 
Спортивный зал

Музыкальный зал

Зимний сад

Театральная студия

Игротека

Музей русского быта
 
Изостудия

Детский компьютерный класс
 
Компьютерный класс для
педагогов
 
Лингафонный кабинет
 
Конференц-зал
 
Кабинет логопеда

 
 Комната психологической
 разгрузки

Кабинет экологии

 
Пост охраны у главного
входа    

Прием пищи

 
Благоустроенная
территория

Спортивные уголки
 в группах

Книжные уголки в группах