Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Родителям

Советы специалистов

Консультация для родителей «Играем в музыку, или Чем занять ребенка в карантин»

Подготовила: музыкальный руководитель Вакуленко Н. М. Уважаемые мамы и папы! Сегодня, в условиях самоизоляции и невозможности вести привычный образ жизни, может вставать вопрос, чем заняться с ребенком дома, как его развлечь и с пользой провести время. В этом могут помочь игры. Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра — планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит. Его способ познания м...

Рекомендации родителям: «Занимаемся дома в период самоизоляции: закрепляем правильное звукопроизношение у детей»

Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Уважаемые родители!   Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому. В этом учебном году мы приложили много сил и труда для преодоления нарушений речевого развития наших воспитанников. Весь учебный год с детьми, посещающими логопедич...

Советы логопеда

Подготовила учитель-логопед Осинцева В.С. 1. Не искажайте слова, говорите правильно и отчётливо. Речь ребёнка развивается путём подражания речи близких людей. Вот почему малыш должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении. 2. Разговаривайте с ребёнком как можно чаще. Будьте внимательны к его попыткам что-то произнести, общайтесь на равных, уточняйте детали. Например, каждый вечер обсуждайте, как прошёл день, что нового в садике, просите малыша высказать своё мнение. 3. Ошибки  в р...

Сейчас мы находимся дома для спасения самих же себя. Те, у кого есть дети, столкнулись с серьёзным вызовом.

Подготовила педагог-психолог Лабуткина Т.В. «Как это дети будут дома? Что, каждый день?» — подобные посты набирают обороты в сети. Мамы и папы отвечают на рабочие звонки, одной рукой помешивая борщ, другой укачивая младшего и параллельно помогая с домашним заданием старшему. Карантин показал, как сильно отличается жизнь людей в зависимости от наличия детей, их возраста и количества. Кому сложнее? Мы все в неравных условиях. Остро стоит вопрос распределения обязанностей, если дети дома, а оба роди...

#играем дома!

Подготовил инструктор по ФК Гептина Н.Ю. Регулярная физическая активность укрепляет функциональные способности сердечно-сосудистой системы, развивает мышцы и кости ребенка и  улучшает психологическое самочувствие. В отсутствие достаточной физической активности ребенок не имеет возможности куда-то направить свою энергию. В результате малыш становится беспокойным и неусидчивым, ему сложнее сконцентрироваться на какой-то определенной задаче. А для детей дошкольного возраста физическая активность особенно важн...

Советы инструктора по плаванию для начинающих пловцов

Подготовил инструктор по плаванию: Малимоненко Л.Г. Вам уже исполнилось 3 года? Значит, мы ждем вас! Дети в детском саду в возрасте 3-х, 4-х лет очень часто боятся воды, причин этому может быть очень много. Хотелось бы родителям дать несколько советов вот некоторые из них: Совет 1. Ни в коем случае не стыдите, и не ругайте ребенка за страх перед водой. Не  сравнивайте его с другими детьми. Лучше выполните несл...

Как говорить с детьми о коронавирусе? Стратегии для младших и старших

Подготовила педагог-психолог Дайлидёнок И.П. Каждый день появляются сообщения о росте числа заразившихся коронавирусом. Вирус быстро распространяется по всему миру.        Неудивительно, что очень многие переживают за здоровье себя и своих близких. В ситуации, когда о коронавирусе говорят везде - в СМИ, на улице, в магазинах, дома - дети не могут не знать об эпидемии. Как лучше всего объяснить ребенку, что происходит и как защититься от инфекции? Пунам Кришан в...

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии

Подготовила педагог-психолог Дайлидёнок И.П. 1.     Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с родителями и что- то делает вместе с ним — это снимает тревогу. 2.     Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга. Можно вместе сделать спортивные упражнения. 3.   &nbs...

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ

Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Уважаемые родители! Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. Однако это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении родным языком. Вы начинаете замечать в его письменных работах специфические ошибки, которые не подходят ни под одно правило русского языка. Как быть? Вот несколько советов, которые возможно...

НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ - НА ЧЕМ ОНИ ОСНОВАНЫ, И ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖДАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЁНКА В 2 ГОДА НЕТ РЕЧИ

Подготовила учитель-логопед Осинцева В.С. Речь – это функция мозга, мозговые структуры созревают в определенные сроки и неврологические критерии - это конкретные этапы развития, работы мозга.       Например, до 1,5 лет активизируется мозжечок – ребёнок начинает ходить, и если ему 2 года и он не ходит – родители понимают что это не «индивидуальность», и что даже если рядом с ним будут бегать футболисты - (в плане неговорящего ребенка - говорящие дети, «отдать в сад, чтобы научи...

Весенние праздники: Сороки. Благовещение Пресвятой Богородицы

    Подготовила: музыкальный руководитель Вакуленко Н. М. 22 марта на Руси издавна отмечали день встречи весны. Звался этот день «Сороки». Сорок сороков. Сорок мучеников. Сорок святых. Было поверье, что на Сороки прилетает сорок птиц, что сорока начинает строить себе гнездо и кладет в него сорок палочек. На Сороки день с ночью равняется и начинается и начинается настоящая весна. Жаворонок, по преданию земледельца, действительно нес весну на своих крыльях.   Солнышко-тёплышко, ...

Профилактика дислексии и дисграфии

Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Нарушения чтения и письма - дислексия и дисграфия - у детей могут быть обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи, вследствие влияния отрицательных факторов, действующих в различные периоды развития ребенка. С учетом несформированных или нарушенных операций чтения или письма исследователями выделяются различные виды дислексий и дисграфий.       Оптическая дисграфия проявляется в заменах гр...

ШЕСТЬ УСТАНОВОК РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТ ВРЕДНЫЕ ПИЩЕВЫЕ ПРИВЫЧКИ У ДЕТЕЙ

Подготовила педагог-психолог Лабуткина Т.В. Чтобы заставить ребенка поесть, родители шантажируют его едой, ставят условия, грозят лишить подарка. В ответ он старается им угодить и ест, когда совсем не хочет. В статье – родительские установки, которые формируют неправильные пищевые привычки у детей. Установка 1. «Ешь и получишь, что хочешь» Мама или папа ставят ребенку ультиматум: если он не поест, то лишится чего-то приятного, будет наказан, например, «Съешь все, иначе не пойдешь гулять». При повт...

Как воспитать культурно-гигиенические навыки дошкольника
Как воспитать культурно-гигиенические навыки дошкольника

Подготовила педагог-психолог Дайлидёнок И.П. Обычно непоседливый и активный ребенок дошкольного возраста с трудом может усидеть на одном месте, пока мама причесывает его волосы или остригает ногти, не любит мыть голову, зубы чистит поспешно и то, лишь после неоднократного напоминания взрослых. А как нелегко ребенку просыпаться рано утром и, собираясь в детский сад, самостоятельно одеваться. Надо помнить, что надевать, за чем, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки и т.п.      ...

Самомассаж карандашами в логопедической коррекции

Подготовила учитель-логопед Осинцева В.С.   Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга.    В дошкольной педагогике хорошо известно и широко применяется такое эффективное средство для развития мелкой моторики как пальчиковые игры и упражнения.    В последнее время в среде педагогов и родителей возрастает интерес к массажу пальцев рук. Доказано, что даже самы...

Консультация для родителей «Детская дружба»
Консультация для родителей «Детская дружба»

Ребёнку, точно так же, как и взрослому, необходимо общение и друзья. Ну, с кем ещё можно поделиться своими секретами, обменяться игрушками и обсудить свои проблемы? В младшем возрасте у ребёнка привязанности меняются часто: сегодня он дружит с Колей, который дал машинку, а завтра – с Настей, которая угостила конфетой. В старшем дошкольном возрасте в друзья записывает всех, с кем можно играть.  С возрастом круг друзей сужается, и ребёнок выбирает товарищей по интересам. Именно с друзьями, а не с родителями ре...

8 способов стимуляции речи в 1,5 – 2 года

Подготовила учитель-логопед Осинцева В.С. Если ребенок до полутора-двух лет отстает от нормального речевого развития, то говорить о тяжелом нарушении речи пока рановато. Иногда нужно просто ускорить ход  речевого и психического развития ребенка.  Вот 8 простых приемов для запуска и стимуляции речи, которые можно сделать самому в домашних условиях. 1. Для правильной работы  речевого аппарата нормализуйте процессы кормления, тренируйте функции сосания, глотания, жевания. 2. Развивайте у ребенка п...

Советы родителям. Сам себе логопед…
Советы родителям. Сам себе логопед…

Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько наших советов:  1. Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены. Для этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук, например [C]: санки, весы, автобус; [З]: заяц, коза; [Ц]: цыпленок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]: жираф, лыжи; ...

Дефекты строения артикуляционного аппарата как причина нарушения звукопроизношения

Подготовила учитель-логопед Осинцева В.С. Очень часто причиной нарушения звукопроизношения становится какой-либо дефект строения артикуляционного аппарата, причём как активных его органов, так и пассивных. Некоторые звуки могут произноситься неправильно из-за нарушения строения губ, например, если губа или обе губы слишком толстые, или есть укорочение или западение губы, ограничение их подвижности или недостаточное смыкание. Это касается звуков П, Б, В, Ф и их мягких пар. Если есть аномалии в строении челюстей,...

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ

Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет. Игры с резиночками Описание оборудования: резинки для волос разного цвета; карточки из картона (обведите правую и левую руку, нарисуйте в произвольном порядке резиночки на пальцах); карточки, с изображением руки; фломастера; стержень от маленькой пирамидки, тарелочки (стаканчики) с цветной фигурой; картинка (радуга); шарики Су-джок или из прутьев; кар...


Новости 1 - 20 из 151
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец