Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Родителям

От логопеда

Рекомендации родителям: «Занимаемся дома в период самоизоляции: закрепляем правильное звукопроизношение у детей»
Апр 22

Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Уважаемые родители!   Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому. В этом учебном году мы приложили много сил и труда для преодоления нарушений речевого развития наших воспитанников. Весь учебный год с детьми, посещающими логопедич...

Советы логопеда
Апр 21

Подготовила учитель-логопед Осинцева В.С. 1. Не искажайте слова, говорите правильно и отчётливо. Речь ребёнка развивается путём подражания речи близких людей. Вот почему малыш должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении. 2. Разговаривайте с ребёнком как можно чаще. Будьте внимательны к его попыткам что-то произнести, общайтесь на равных, уточняйте детали. Например, каждый вечер обсуждайте, как прошёл день, что нового в садике, просите малыша высказать своё мнение. 3. Ошибки  в р...

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ
Мар 25

Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Уважаемые родители! Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. Однако это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении родным языком. Вы начинаете замечать в его письменных работах специфические ошибки, которые не подходят ни под одно правило русского языка. Как быть? Вот несколько советов, которые возможно...

НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ - НА ЧЕМ ОНИ ОСНОВАНЫ, И ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖДАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЁНКА В 2 ГОДА НЕТ РЕЧИ
Мар 25

Подготовила учитель-логопед Осинцева В.С. Речь – это функция мозга, мозговые структуры созревают в определенные сроки и неврологические критерии - это конкретные этапы развития, работы мозга.       Например, до 1,5 лет активизируется мозжечок – ребёнок начинает ходить, и если ему 2 года и он не ходит – родители понимают что это не «индивидуальность», и что даже если рядом с ним будут бегать футболисты - (в плане неговорящего ребенка - говорящие дети, «отдать в сад, чтобы научи...

Профилактика дислексии и дисграфии
Фев 27

Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Нарушения чтения и письма - дислексия и дисграфия - у детей могут быть обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи, вследствие влияния отрицательных факторов, действующих в различные периоды развития ребенка. С учетом несформированных или нарушенных операций чтения или письма исследователями выделяются различные виды дислексий и дисграфий.       Оптическая дисграфия проявляется в заменах гр...

Самомассаж карандашами в логопедической коррекции
Фев 26

Подготовила учитель-логопед Осинцева В.С.   Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга.    В дошкольной педагогике хорошо известно и широко применяется такое эффективное средство для развития мелкой моторики как пальчиковые игры и упражнения.    В последнее время в среде педагогов и родителей возрастает интерес к массажу пальцев рук. Доказано, что даже самы...

8 способов стимуляции речи в 1,5 – 2 года
Янв 29

Подготовила учитель-логопед Осинцева В.С. Если ребенок до полутора-двух лет отстает от нормального речевого развития, то говорить о тяжелом нарушении речи пока рановато. Иногда нужно просто ускорить ход  речевого и психического развития ребенка.  Вот 8 простых приемов для запуска и стимуляции речи, которые можно сделать самому в домашних условиях. 1. Для правильной работы  речевого аппарата нормализуйте процессы кормления, тренируйте функции сосания, глотания, жевания. 2. Развивайте у ребенка п...

Советы родителям. Сам себе логопед…
Советы родителям. Сам себе логопед…
Янв 29

Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько наших советов:  1. Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены. Для этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук, например [C]: санки, весы, автобус; [З]: заяц, коза; [Ц]: цыпленок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]: жираф, лыжи; ...

Дефекты строения артикуляционного аппарата как причина нарушения звукопроизношения
Дек 21

Подготовила учитель-логопед Осинцева В.С. Очень часто причиной нарушения звукопроизношения становится какой-либо дефект строения артикуляционного аппарата, причём как активных его органов, так и пассивных. Некоторые звуки могут произноситься неправильно из-за нарушения строения губ, например, если губа или обе губы слишком толстые, или есть укорочение или западение губы, ограничение их подвижности или недостаточное смыкание. Это касается звуков П, Б, В, Ф и их мягких пар. Если есть аномалии в строении челюстей,...

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
Дек 21

Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет. Игры с резиночками Описание оборудования: резинки для волос разного цвета; карточки из картона (обведите правую и левую руку, нарисуйте в произвольном порядке резиночки на пальцах); карточки, с изображением руки; фломастера; стержень от маленькой пирамидки, тарелочки (стаканчики) с цветной фигурой; картинка (радуга); шарики Су-джок или из прутьев; кар...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И СЕНСОМОТОРНАЯ   КОРРЕКЦИЯ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И СЕНСОМОТОРНАЯ КОРРЕКЦИЯ
Дек 1

Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В.  В наши дни у детей все чаще встречаются задержка или различные нарушения речевого развития. Ребенок 3 лет, который молчит, или ребенок 4 лет, у которого "каша во рту". Сейчас этим никого не удивишь. Логопеды и дефектологи, которые проводят занятия по развитию речи у таких детей, основное внимание уделяют артикуляционной и пальчиковой гимнастике, развитию фонематического слуха. Авторы книги "Педагогика, изменяющая мозг" О.И. Ефимов (невролог) и В.Л. Ефимова (...

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В САД
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В САД
Окт 25

  Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Чтобы ваша дорога в сад была интересной и веселой, предлагаю Вашему вниманию несколько интересных игр:  Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.   Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.   Что общего? Что общего мож...

Артикуляционная гимнастика
Сен 27

Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Когда маленький ребенок, пытаясь что-то сказать родителям, забавно коверкает звуки, это вызывает улыбку умиления у всех. Но, время идет, малыш подрастает и все так же продолжает не выговаривать слова. И теперь уже родителям не до улыбок. Возникает проблема, которую необходимо решать. Формирование правильного произношения обычно заканчивается к пяти годам, но, к сожалению, иногда этот процесс затягивается. Это только кажется, что произносить звуки очень прос...

100 КНИГ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ РЕБЕНКУ ДО 7 ЛЕТ
100 КНИГ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ РЕБЕНКУ ДО 7 ЛЕТ
Авг 28

Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В.   Как же все-таки приучить ребенка к чтению? Предлагаем списки художественных книг для детей разного возраста.   КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ОТ 0 ДО 2 ЛЕТ)  В столь юном возрасте ребенок сможет судить лишь о том, насколько книжка вкусна и удобна в использовании. Читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, кроха учится гово...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда
Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда
Май 6

Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. С введением новых Федеральных государственных требований, регламентирующих организацию образовательного процесса, необходим новый подход в организации коррекционно – образовательного процесса для детей с ОВЗ, разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы всех участников коррекционно – образовательного процесса. Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание условий для всестороннего развития р...

Рекомендации родителям для определения преобладающей руки у ребёнка.
Рекомендации родителям для определения преобладающей руки у ребёнка.
Авг 29

Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют не правой рукой. Чтобы вашему ребёнку было легче овладеть навыками письма, проведите тест для определения преобладающей руки у ребёнка, ответив на простые вопросы.  1. Ваш ребёнок рисует:  а) правой рукой;  б) левой;  в) обеими руками.  2. Ложку он держит обычно в:  а) правой;  б) левой;  в) любой руке.  3. Р...

ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ: зрительно-моторная координация
ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ: зрительно-моторная координация
Май 28

Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В.: Хотелось бы, чтобы родители имели большее представление о такой важной составляющей школьной готовности, как зрительно – моторная координация. Зрительно – моторная координация – это согласованная одновременная деятельность зрительного и двигательного анализаторов. Другими словами – это скоординированная работа системы "глаз-рука": глаз видит – рука выполняет. На базе зрительно – моторной координации формируются графо-моторные навыки, являющиеся составляющей функции ...

Знакомство детей с графическими символами
Знакомство детей с графическими символами
Апр 27

Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В.: Многие дети испытывают трудности при усвоении букв и цифр – долго не могут запомнить, путают их, затрудняются в написании и печатании, забывают их элементы. Особенно затрудняются дети с задержкой психического развития( и не только). Одной из главных задач является обучение чтению, а при обучении чтению необходимо усвоить буквы.       Для более эффективного усвоения графических символов можно использовать различные приемы: - пр...

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ?
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ?
Мар 23

Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Невропатологи предупреждают: родители, желающие как можно раньше начать обучение малыша чтению, могут навредить ребёнку. Что значит уметь читать?  - На этот, казалось бы, элементарный вопрос ответит не всякий взрослый. Мало кто задумывается над тем, что мало выучить буквы, научиться складывать слоги или даже запоминать целые слова и предложения.  - Суть обучения в том, чтобы ребёнок умел осмысленно воспринимать и усваивать текст. Когда же он, наконец, з...

От чего зависит скорость коррекции звуков? Как долго нужно ходить к логопеду?
Фев 26

Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. От чего зависит скорость коррекции звуков? Как долго нужно ходить к логопеду? Эти вопросы волнуют всех родителей, чьи дети требуют логопедической помощи. Дать точный ответ на эти вопросы не сможет ни один опытный логопед. К сожалению, нет волшебной таблеточки, чудо кнопочки, чтобы все исправить в один миг. Нередко родители спрашивают друг у друга на форумах и слышат противоречивые ответы: кому-то поставили звук за две недели, а кто-то занимался с ребенком год...


Новости 1 - 20 из 37
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец