Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Родителям

От логопеда

Правила общения с ребенком
Янв 29

Подготовил учитель-логопед Орлова В.С. В развитии речи детей ведущая роль принадлежит родителям. От культуры речи взрослых, от того, как общается родитель с ребенком, сколько времени и сил уделяет речевому общению с ним, зависят успехи дошкольника в усвоении языка. Необходимо помнить: 1. Речь взрослого лучше воспринимается детьми, если она эмоциональна, доброжелательна и спокойна. Постарайтесь не допускать в разговоре с детьми повышенного, раздраженного тона, грубых выражений. 2. Правильно произносимые ро...

Как разговаривать с неговорящим малышом
Янв 29

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Помните, что Ваш ребёнок не только не говорит, он ещё и понимает обращённую речь с трудом. Если Вы говорите быстро, нечётко, сюсюкаете с малышом, искажаете произношение многих слов, подражая ему, даёте крохе многоступенчатые инструкции, вы усложняете понимание речи ребёнком, задерживаете его речевое развитие. ‼! Если в комнате, где находится ребёнок, постоянно работает телевизор, малыш привыкает относиться к речи как к фоновому шуму и не пытается понять то, о чём г...

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Окт 30

                           Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.  Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:  1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие с...

Дыхательные игры и упражнения
Окт 30

Подготовил учитель-логопед Орлова В.С. Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. У дошкольников зачастую наблюдаются такие несовершенства речевого дыхания: - очень слабый выдох и вдох, что ведёт к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физ...

Ребёнок из Зазеркалья
Ребёнок из Зазеркалья
Авг 24

  Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В.  Что такое леворукость? Как распознать, что ребёнок- левша?   Дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки! Вы неоднократно наблюдали за действиями своего малыша, который за день перебирает десятки предметов, тянет их в рот, бросает, носит с собой. И попеременно орудует то левой рукой, то правой рукой, а то и обеими сразу. Но до 4,5-5 лет ребёнку совершенно безразлично, какой рукой пользоваться.    А если он отдаёт предпочтен...

ВЛИЯЮТ ЛИ ЗУБЫ НА ЗВУКИ?
Май 25

Подготовил учитель-логопед Осинцева В.С. ВЛИЯЮТ ЛИ ЗУБЫ НА ЗВУКИ?  Однозначно! А неправильный прикус осложняет работу и увеличивает сроки исправления звуков.⠀  1. Передний открытый прикус (зубы не сходятся впереди). Часто возникает межзубное произношение (с просовыванием языка между зубами), которое о-о-очень сложно исправляется даже при правильном прикусе (потому что оно, как правило, возникает из-за патологии нервной системы и ЛОР-органов). Открытый прикус только усугубляет и без того...

Рекомендации родителям: «Занимаемся дома в период самоизоляции: закрепляем правильное звукопроизношение у детей»
Апр 22

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Уважаемые родители!   Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому. В этом учебном году мы приложили много сил и труда для преодоления нарушений речевого развития наших воспитанников. Весь учебный год с детьми, посещающими логоп...

Советы логопеда
Апр 21

Подготовил учитель-логопед Осинцева В.С. 1. Не искажайте слова, говорите правильно и отчётливо. Речь ребёнка развивается путём подражания речи близких людей. Вот почему малыш должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении. 2. Разговаривайте с ребёнком как можно чаще. Будьте внимательны к его попыткам что-то произнести, общайтесь на равных, уточняйте детали. Например, каждый вечер обсуждайте, как прошёл день, что нового в садике, просите малыша высказать своё мнение. 3. Ошибки ...

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ
Мар 25

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Уважаемые родители! Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. Однако это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении родным языком. Вы начинаете замечать в его письменных работах специфические ошибки, которые не подходят ни под одно правило русского языка. Как быть? Вот несколько советов, которые возм...

НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ - НА ЧЕМ ОНИ ОСНОВАНЫ, И ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖДАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЁНКА В 2 ГОДА НЕТ РЕЧИ
Мар 25

Подготовил учитель-логопед Осинцева В.С. Речь – это функция мозга, мозговые структуры созревают в определенные сроки и неврологические критерии - это конкретные этапы развития, работы мозга.       Например, до 1,5 лет активизируется мозжечок – ребёнок начинает ходить, и если ему 2 года и он не ходит – родители понимают что это не «индивидуальность», и что даже если рядом с ним будут бегать футболисты - (в плане неговорящего ребенка - говорящие дети, «отдать в сад, чтобы н...

Профилактика дислексии и дисграфии
Фев 27

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Нарушения чтения и письма - дислексия и дисграфия - у детей могут быть обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи, вследствие влияния отрицательных факторов, действующих в различные периоды развития ребенка. С учетом несформированных или нарушенных операций чтения или письма исследователями выделяются различные виды дислексий и дисграфий.       Оптическая дисграфия проявляется в замена...

Самомассаж карандашами в логопедической коррекции
Фев 26

Подготовил учитель-логопед Осинцева В.С.   Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга.    В дошкольной педагогике хорошо известно и широко применяется такое эффективное средство для развития мелкой моторики как пальчиковые игры и упражнения.    В последнее время в среде педагогов и родителей возрастает интерес к массажу пальцев рук. Доказано, что даже ...

8 способов стимуляции речи в 1,5 – 2 года
Янв 29

Подготовил учитель-логопед Осинцева В.С. Если ребенок до полутора-двух лет отстает от нормального речевого развития, то говорить о тяжелом нарушении речи пока рановато. Иногда нужно просто ускорить ход  речевого и психического развития ребенка.  Вот 8 простых приемов для запуска и стимуляции речи, которые можно сделать самому в домашних условиях. 1. Для правильной работы  речевого аппарата нормализуйте процессы кормления, тренируйте функции сосания, глотания, жевания. 2. Развивайте у ребен...

Советы родителям. Сам себе логопед…
Советы родителям. Сам себе логопед…
Янв 29

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько наших советов:  1. Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены. Для этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук, например [C]: санки, весы, автобус; [З]: заяц, коза; [Ц]: цыпленок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]: жираф, л...

Дефекты строения артикуляционного аппарата как причина нарушения звукопроизношения
Дек 21

Подготовил учитель-логопед Осинцева В.С. Очень часто причиной нарушения звукопроизношения становится какой-либо дефект строения артикуляционного аппарата, причём как активных его органов, так и пассивных. Некоторые звуки могут произноситься неправильно из-за нарушения строения губ, например, если губа или обе губы слишком толстые, или есть укорочение или западение губы, ограничение их подвижности или недостаточное смыкание. Это касается звуков П, Б, В, Ф и их мягких пар. Если есть аномалии в строении челюс...

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
Дек 21

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет. Игры с резиночками Описание оборудования: резинки для волос разного цвета; карточки из картона (обведите правую и левую руку, нарисуйте в произвольном порядке резиночки на пальцах); карточки, с изображением руки; фломастера; стержень от маленькой пирамидки, тарелочки (стаканчики) с цветной фигурой; картинка (радуга); шарики Су-джок или из прутьев;...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И СЕНСОМОТОРНАЯ   КОРРЕКЦИЯ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И СЕНСОМОТОРНАЯ КОРРЕКЦИЯ
Дек 1

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В.  В наши дни у детей все чаще встречаются задержка или различные нарушения речевого развития. Ребенок 3 лет, который молчит, или ребенок 4 лет, у которого "каша во рту". Сейчас этим никого не удивишь. Логопеды и дефектологи, которые проводят занятия по развитию речи у таких детей, основное внимание уделяют артикуляционной и пальчиковой гимнастике, развитию фонематического слуха. Авторы книги "Педагогика, изменяющая мозг" О.И. Ефимов (невролог) и В.Л. Ефимо...

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В САД
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В САД
Окт 25

  Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Чтобы ваша дорога в сад была интересной и веселой, предлагаю Вашему вниманию несколько интересных игр:  Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.   Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.   Что общего? Что общего ...

Артикуляционная гимнастика
Сен 27

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Когда маленький ребенок, пытаясь что-то сказать родителям, забавно коверкает звуки, это вызывает улыбку умиления у всех. Но, время идет, малыш подрастает и все так же продолжает не выговаривать слова. И теперь уже родителям не до улыбок. Возникает проблема, которую необходимо решать. Формирование правильного произношения обычно заканчивается к пяти годам, но, к сожалению, иногда этот процесс затягивается. Это только кажется, что произносить звуки очень ...

100 КНИГ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ РЕБЕНКУ ДО 7 ЛЕТ
100 КНИГ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ РЕБЕНКУ ДО 7 ЛЕТ
Авг 28

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В.   Как же все-таки приучить ребенка к чтению? Предлагаем списки художественных книг для детей разного возраста.   КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ОТ 0 ДО 2 ЛЕТ)  В столь юном возрасте ребенок сможет судить лишь о том, насколько книжка вкусна и удобна в использовании. Читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, кроха учится...


Новости 1 - 20 из 44
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец