Всегда ли похвала идет на пользу и почему некоторые педагоги предпочитают как можно меньше использовать оценки детских успехов? Я часто наблюдаю, как на детских площадках мамы или папы бурно выражают эмоции, высказывая одобрение деятельности ребенка. Построил куличик – «молодец!». Забрался на горку – «молодец!». Скатился с горки – «молодец!» и бурные аплодисменты. Такое поведение хорошо […]
Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий. Я веду углубленную работу по теме “Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах и элементарное музицирование с […]
Перед мальчишками и девчонками стояла задача продемонстрировать все умения и навыки, полученные в течении года: Они отважно прыгали с бортика ногами вперед и делали соскок в воду вперед руками; Ныряли и выполняли задания на задержку дыхания «Морская звезда» на спине и на груди, «Поплавок»; Продвигались с плавательной доской с работой ног кролем на груди […]
Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, сильными и крепкими. Однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей […]
Часто, кажется, что ничего не предвещало беды, но у ребенка «из ничего» возникают сложности в овладении устной речью. Затем, как следствие, эти проблемы перерастают в еще более весомые, когда ребенок переходит из дошкольного учреждения в школу. Многие речевые нарушения обусловлены серьезными патологическими факторами, как врожденными, так и приобретенными, но особое внимание хотелось бы акцентировать на тех […]
Всегда на любые предложения говорить «нет» незнакомым людям. Если ребенку комфортнее просто уйти или сказать «Простите, мама не разрешает мне разговаривать с незнакомыми», научите его этому. Объясните, что он при этом не должен неловко себя чувствовать, это его право. Объясните, что взрослые люди должны просить помощи у других взрослых людей, а не у ребенка. Почти все […]
Сегодня в детском саду прошел конкурс «Почемучки». В конкурсе приняли участие дети старших групп — «Юнга» и «Волшебники». Также состязание прошло между воспитанниками подготовительных групп — «Радуга» и «Знайки».
Все наши идеи, фантазии и мечты о том, чтобы дети были такими, как мы хотим, делали то, что нам нравится, и не испытывали чувств, которые мы бы не хотели, чтобы они испытывали, находятся в серьезнейшем противоречии с самой идеей субъектности ребенка. Если бы все эти наши мечты воплотились, ребенок перестал бы быть человеком, субъектной, самостоятельной […]
С 15 по 30 декабря, в рамках природной акции «Поможем перезимовать птицам» и в целях привлечения внимания детей и родителей к проблеме сохранения окружающей среды и видового разнообразия птиц в детском саду проходил конкурс на лучшую кормушку из природного материала. Спасибо всем кто откликнулся! Теперь в детском саду организована «Птичья столовая» и мы продолжаем проявлять заботу […]
Надо ли подрезать подъязычную уздечку? Подъязычная уздечка – перепонка, которая находится под языком и соединяет язык с подъязычным пространством. Как определить, достаточной ли длины подъязычная уздечка? У разных людей подъязычная связка (уздечка) может быть разной длины. Попросите ребенка поднять язык вверх к твердому небу. При нормальной подъязычной уздечке ребенок свободно поднимает язык к […]
Каждый ребенок с самого раннего возраста обладает волшебным инструментом — голосом. Это самый доступный инструмент, владение которым развивается постоянно. Петь любят все дети. Пение существует постоянно в окружающем мире ребенка, заполняя и скрашивая досуг. Вот он слышит как поет мама, как поют друзья во дворе, слышит песни, которые звучат в семье по […]
НУЖЕН ЛИ ОРКЕСТР В ДЕТСКОМ САДУ И СТОИТ ЛИ ТРАТИТЬ НА НЕГО ВРЕМЯ, которого и так всегда не хватает? Основная цель музыкально-эстетического воспитания детей – развитие гармоничной личности посредством музыкальной деятельности. ЗАДАЧИ, которые помогает решить занятие музицированием: 1. Занятия в оркестре развивают у детей сенсорные способности: чувство ритма, тембральный слух. 2. Коллективное музицирование очень нравится […]
Плавательный бассейн детского сада № 125 Дистанция 11 м вольный стиль (девочки) № Фамилия, имя результат место 1 Филинова Полина 13,1 1 2 Рикун Дарья 18,5 2 3 Лутченкова Анастасия 19,0 3 4 Антонова Яна снята Дистанция 11 м вольный стиль (мальчики) 1 Бабкин Станислав 10,28 1 2 Григоренко Михаил 12,47 […]
Учеными доказано, что в последние 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. В наше время наметился снижающийся уровень бытовой культуры: широкое распространение получили низкопробная литература, «бедная речь с экранов телевизоров», родители меньше говорят с детьми, ссылаясь на недостаток свободного времени. Ребенок в основном получает нужную ему информацию из теле- и радиопередач. Все это не […]
Ученые-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать […]
Осанка — это привычное положение тела в покое и в движении, поза непринуждённо стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Однако, не всем известно, что при неправильной осанке страдает весь организм. Происходят грубые нарушения в работе его органов и систем, искажается нормальная деятельность сердечно-сосудистой системы, затрудняется дыхание, появляется быстрая утомляемость, плохое самочувствие. […]
Музыкальный руководитель Вакуленко Н.М. Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредотачивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое-то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением, отдельными движениями, проявляет «комплекс оживления». Дети постарше обладают уже возросшими психическими способностями. Они […]
Музыкальный руководитель: Фидельман К.А. Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Музыкальный руководитель детского сада, приступая к организации работы с одаренными детьми оказывается перед рядом проблем: выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью; подбор методов и приёмов […]
Поощряйте ребёнка всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите! Дети учатся путём подражания. И в развитии речи подражание играет важную роль. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребёнка. Убедитесь, что вы говорите все слова чётко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребёнок может лучше всё понять и быстрее заговорить. Используйте короткие слова, простые […]
Рассказывают, что Раневская, с присущим ей чувством юмора, как-то заметила: «Оптимизм – это недостаток информации». Наверно, поэтому среди молодых мамочек больше пессимисток, чем оптимисток, ведь очевидно, что информации по вопросам развития малышей предостаточно. Однако разрозненные сведения, почерпнутые из Интернета, от бабушек или соседок по детской площадке, часто приводят к росту тревожности мамы, формированию […]