Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Родителям

От логопеда

Помогите малышу заговорить (советы для родителей)
Окт 25

Подготовил учитель-логопед Орлова В.С. Речь детей под направлением взрослого быстро совершенствуется. С её развитием точнее и осмысленнее становится восприятие ребёнком предметов и явлений. Малыши начинают делать первые самостоятельные выводы. Пытаются найти сходство между предметами, сравнивают их, устанавливают между ними простейшие связи. Способность к различению и обобщению в этот период постоянно совершенствуется. Независимо от цвета, формы величины дети узнают знакомые предметы в разнообразной жизненной ...

Ребёнок долго не может научиться читать? 5 ошибок родителей
Окт 25

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Многие родители жалуются на то, что ребёнок давно знает все буквы, а чтение никак не освоит. Для того, чтобы научить ребёнка читать, взрослые начинают приобретать разнообразные буквари и азбуки, кубики и карточки и ещё массу других пособий. Используя весь этот арсенал, родители активно приступают к занятиям с малышом. Ребёнок запоминает все буквы, называет их, но дальше этого дело никак не идёт.                     ...

Правильно ли вы отвечаете на вопросы своих детей?
Сен 28

В возрасте от 3 до 5 лет почти каждый ребёнок превращается в интересующегося всем на свете говорливого непоседу. Именно в этом возрасте у него появляется интерес к окружающему миру. Некоторые дети так активно начинают всем интересоваться, что это даже утомляет взрослых. А вопросы, которые задают малыши, могут быть самыми неожиданными и могут завести любого взрослого в тупик. Но всё же, на детские вопросы отвечать нужно! Постарайтесь отнестись с пониманием к маленькому «почемучке», ведь для него эта информация о...

Если ребёнку с трудом даются артикуляционные движения
Авг 27

Сейчас многие дети, к сожалению, не могут самостоятельно и своевременно освоить правильное произношение звуков. Чтобы помочь ребёнку дошкольного возраста научиться правильно произносить звуки, необходимо проводить артикуляционную гимнастику. Цель артикуляционной гимнастики – научить ребёнка совершать движения, необходимые для произнесения звуков. Как правило, артикуляционная гимнастика проводится по подражанию, т.е. взрослый показывает движение, а ребёнок повторяет за ним. Но при некоторых более сложных нарушения...

Как развивать чувство ритма у ребёнка?
Май 28

       Ритм - это определенная последовательность звуков и пауз. Любое слово имеет ритмическую структуру - количество слогов и ударный слог➖➖❗️➖. Одной из частых проблем при общем недоразвитии речи является нарушение слоговой структуры слова. Ребенок переставляет, пропускает, заменяет слоги в слове (например, вместо "бегемот" - "гебемот" или "гамазин" вместо "магазин" и т.д.). Зачастую нарушение слоговой структуры тесно связано с нарушением фонематического восприятия. В таком случае детям сложно...

Учим предлоги, играя
Апр 28

Чтобы речь ребёнка была грамматически правильной, нужно помочь ему освоить предлоги. В речи ребёнка предлоги появляются позже других частей речи. На первых порах дети употребляют предлоги неправильно или вообще их пропускают. В речевом потоке предлоги сливаются с другими словами, и ребёнок попросту может не слышать их. При нормальном речевом развитии формировать словарь предлогов можно начинать с 2,5-3 лет, и к 6-7 годам ребёнок должен использовать 21 предлог. Поскольку игровая деятельность является ведущей для...

Помочь говорить фразами под силу и маме: 6 способов
Мар 29

Вы стали замечать, что ваш ребёнок начал говорить отдельные слова. Это значит, что пришло время начинать работу над развитием фразовой речи. Первые фразы малыша не должны непременно состоять из полноценных слов. На начальном этапе предложения могут состоять из звукоподражаний или неполных форм слов. В этой публикации мне хотелось бы рассказать, как можно помочь ребёнку начать говорить фразами.          1. Предоставляем выбор.         Для развития фразовой речи р...

Игровые приёмы для развития грамматического строя речи у поздноговорящих детей
Фев 28

Вот, наконец, вы дождались от своего малыша первых фраз. Про вашего ребёнка уже нельзя сказать, что он неговорящий. Но, чтобы речь малыша стала понятной и правильной, нужно научить оформлять её грамматически. То есть, нужно научить ребёнка правильно употреблять в речи окончания слов, сформировать у него начальные навыки словообразования и словоизменения. Грамматически правильная речь формируется в процессе повседневного общения ребёнка с близкими взрослыми, совместной деятельности с ними. А поскольку у ребёнка-до...

Правила общения с ребенком
Янв 29

Подготовил учитель-логопед Орлова В.С. В развитии речи детей ведущая роль принадлежит родителям. От культуры речи взрослых, от того, как общается родитель с ребенком, сколько времени и сил уделяет речевому общению с ним, зависят успехи дошкольника в усвоении языка. Необходимо помнить: 1. Речь взрослого лучше воспринимается детьми, если она эмоциональна, доброжелательна и спокойна. Постарайтесь не допускать в разговоре с детьми повышенного, раздраженного тона, грубых выражений. 2. Правильно произносимые ро...

Как разговаривать с неговорящим малышом
Янв 29

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Помните, что Ваш ребёнок не только не говорит, он ещё и понимает обращённую речь с трудом. Если Вы говорите быстро, нечётко, сюсюкаете с малышом, искажаете произношение многих слов, подражая ему, даёте крохе многоступенчатые инструкции, вы усложняете понимание речи ребёнком, задерживаете его речевое развитие. ‼! Если в комнате, где находится ребёнок, постоянно работает телевизор, малыш привыкает относиться к речи как к фоновому шуму и не пытается понять то, о чём г...

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Окт 30

                           Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.  Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:  1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие с...

Дыхательные игры и упражнения
Окт 30

Подготовил учитель-логопед Орлова В.С. Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. У дошкольников зачастую наблюдаются такие несовершенства речевого дыхания: - очень слабый выдох и вдох, что ведёт к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физ...

Ребёнок из Зазеркалья
Ребёнок из Зазеркалья
Авг 24

  Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В.  Что такое леворукость? Как распознать, что ребёнок- левша?   Дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки! Вы неоднократно наблюдали за действиями своего малыша, который за день перебирает десятки предметов, тянет их в рот, бросает, носит с собой. И попеременно орудует то левой рукой, то правой рукой, а то и обеими сразу. Но до 4,5-5 лет ребёнку совершенно безразлично, какой рукой пользоваться.    А если он отдаёт предпочтен...

ВЛИЯЮТ ЛИ ЗУБЫ НА ЗВУКИ?
Май 25

Подготовил учитель-логопед Осинцева В.С. ВЛИЯЮТ ЛИ ЗУБЫ НА ЗВУКИ?  Однозначно! А неправильный прикус осложняет работу и увеличивает сроки исправления звуков.⠀  1. Передний открытый прикус (зубы не сходятся впереди). Часто возникает межзубное произношение (с просовыванием языка между зубами), которое о-о-очень сложно исправляется даже при правильном прикусе (потому что оно, как правило, возникает из-за патологии нервной системы и ЛОР-органов). Открытый прикус только усугубляет и без того...

Рекомендации родителям: «Занимаемся дома в период самоизоляции: закрепляем правильное звукопроизношение у детей»
Апр 22

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Уважаемые родители!   Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому. В этом учебном году мы приложили много сил и труда для преодоления нарушений речевого развития наших воспитанников. Весь учебный год с детьми, посещающими логоп...

Советы логопеда
Апр 21

Подготовил учитель-логопед Осинцева В.С. 1. Не искажайте слова, говорите правильно и отчётливо. Речь ребёнка развивается путём подражания речи близких людей. Вот почему малыш должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении. 2. Разговаривайте с ребёнком как можно чаще. Будьте внимательны к его попыткам что-то произнести, общайтесь на равных, уточняйте детали. Например, каждый вечер обсуждайте, как прошёл день, что нового в садике, просите малыша высказать своё мнение. 3. Ошибки ...

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ
Мар 25

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Уважаемые родители! Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. Однако это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении родным языком. Вы начинаете замечать в его письменных работах специфические ошибки, которые не подходят ни под одно правило русского языка. Как быть? Вот несколько советов, которые возм...

НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ - НА ЧЕМ ОНИ ОСНОВАНЫ, И ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖДАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЁНКА В 2 ГОДА НЕТ РЕЧИ
Мар 25

Подготовил учитель-логопед Осинцева В.С. Речь – это функция мозга, мозговые структуры созревают в определенные сроки и неврологические критерии - это конкретные этапы развития, работы мозга.       Например, до 1,5 лет активизируется мозжечок – ребёнок начинает ходить, и если ему 2 года и он не ходит – родители понимают что это не «индивидуальность», и что даже если рядом с ним будут бегать футболисты - (в плане неговорящего ребенка - говорящие дети, «отдать в сад, чтобы н...

Профилактика дислексии и дисграфии
Фев 27

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Нарушения чтения и письма - дислексия и дисграфия - у детей могут быть обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи, вследствие влияния отрицательных факторов, действующих в различные периоды развития ребенка. С учетом несформированных или нарушенных операций чтения или письма исследователями выделяются различные виды дислексий и дисграфий.       Оптическая дисграфия проявляется в замена...

Самомассаж карандашами в логопедической коррекции
Фев 26

Подготовил учитель-логопед Осинцева В.С.   Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга.    В дошкольной педагогике хорошо известно и широко применяется такое эффективное средство для развития мелкой моторики как пальчиковые игры и упражнения.    В последнее время в среде педагогов и родителей возрастает интерес к массажу пальцев рук. Доказано, что даже ...


Новости 1 - 20 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец