Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72,
    ул. Героя России Мариенко 5
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Родителям

От логопеда

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста
Мар 27

Подготовил учитель-дефектолог Зубарева В.А.        Специалисты в области коррекционной педагогики говорят, что успешная учеба ребенка в школе во многом зависит от степени развития межполушарных связей. При недостаточном взаимодействии правого и левого полушарий мозга у ребенка могут возникать трудности в обучении письму и чтению, а также двигательная расторможенность.         Современные методики в образовании и воспитании не стоят на месте. С их помощью можно отлично ...

Роль книги в жизни ребенка
Мар 27

 Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю. В. Художественная книга для ребенка – это могучее средство воспитания: она способствует развитию у детей любви к нашей Родине, к родной природе, приверженности к труду, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру.         Народные сказки – блестящее средство воспитания моральных качеств ребенка. О воспитательной силе народных сказок писали великие русские писатели Толстой, Пушкин, Гоголь. Чудесными ск...

Мой ребенок занимается с логопедом, но динамики в развитии нет. Почему?
Мар 27

Подготовил учитель-логопед Орлова В.  Динамика – это состояние движения, ход развития, изменение какого - либо явления под влиянием действующих на него факторов. Следовательно, динамика в развитии ребенка - это планомерное появление новых навыков, прогресс в развитии в течение определенного времени. Поступательная динамика в развитии ребенка - основной показатель эффективности педагогического процесса. Факторы, напрямую влияющие на наличие/отсутствие динамики в ходе логопедической работы: 1. ...

Речевые игры по дороге в детский сад для детей 5-7 лет
Июн 22

Подготовил учитель-логопед Орлова В.С. Занятость на работе и дома зачастую не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой. Игра «Кто или что может это делать?» Расширение словаря существительных, отработка навыка с...

Играем и развиваем грамматический строй речи
Май 30

Подготовил учитель-логопед Орлова В.С. Как известно, развитие речи в дошкольном возрасте осуществляется через игру. Предлагаю Вашему вниманию увлекательные задания, направленные на развитие грамматического строя речи дошкольников 5-6 лет. Благодаря им ребёнок в игровой форме научится правильно подбирать по смыслу приставочные глаголы, образовывать относительные и притяжательные прилагательные, подбирать глаголы-антонимы и строить с ними предложения. «Из чего сделано?» (с мячом) Взрослый, бросая мяч, говори...

Советы логопеда
Май 28

Подготовил учитель-логопед Хрипач М.Г. Уважаемые родители! Предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д. 1. Работа над произношением:       - Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе «недоавтоматизированные» звуки могут «потеряться» (исчезнуть из громкой речи);       - Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова: «баРеЛина» вместо «ба...

7 игровых заданий для увеличения словарного запаса
Май 27

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Каждый заботливый родитель стремится расширить словарный запас ребёнка. Богатый словарный запас говорит об эрудированности, хорошей памяти и высоких умственных способностях ребёнка. Развитие словарного запаса происходит в процессе общения, при появлении новых впечатлений, при получении интересной информации. Для обогащения и активизации словаря хорошо применять специально разработанные дидактические игры и игровые задания. Хочу предложить вам несколько игровых зада...

С какого возраста ребенок способен осваивать второй язык
С какого возраста ребенок способен осваивать второй язык
Фев 1

Точный возраст, с которого можно начинать изучать иностранный язык Вам не назовет никто. Изучением этого вопроса занимаются многие специалисты. Сейчас разработано много программ, которые предлагают изучение языка чуть ли не «с пеленок». Есть мнение, что двухлетки легче осваивают второй язык на интуитивном уровне. Но в этом случае кто-то из близких людей должен свободно владеть этим языком. Если дома в общении малыш слышит обращенную речь на втором языке (сказки, песенки, бытовые просьбы), то он легче его осва...

Помогите малышу заговорить (советы для родителей)
Окт 25

Подготовил учитель-логопед Орлова В.С. Речь детей под направлением взрослого быстро совершенствуется. С её развитием точнее и осмысленнее становится восприятие ребёнком предметов и явлений. Малыши начинают делать первые самостоятельные выводы. Пытаются найти сходство между предметами, сравнивают их, устанавливают между ними простейшие связи. Способность к различению и обобщению в этот период постоянно совершенствуется. Независимо от цвета, формы величины дети узнают знакомые предметы в разнообразной жизненной ...

Ребёнок долго не может научиться читать? 5 ошибок родителей
Окт 25

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Многие родители жалуются на то, что ребёнок давно знает все буквы, а чтение никак не освоит. Для того, чтобы научить ребёнка читать, взрослые начинают приобретать разнообразные буквари и азбуки, кубики и карточки и ещё массу других пособий. Используя весь этот арсенал, родители активно приступают к занятиям с малышом. Ребёнок запоминает все буквы, называет их, но дальше этого дело никак не идёт.                     ...

Правильно ли вы отвечаете на вопросы своих детей?
Сен 28

В возрасте от 3 до 5 лет почти каждый ребёнок превращается в интересующегося всем на свете говорливого непоседу. Именно в этом возрасте у него появляется интерес к окружающему миру. Некоторые дети так активно начинают всем интересоваться, что это даже утомляет взрослых. А вопросы, которые задают малыши, могут быть самыми неожиданными и могут завести любого взрослого в тупик. Но всё же, на детские вопросы отвечать нужно! Постарайтесь отнестись с пониманием к маленькому «почемучке», ведь для него эта информация о...

Если ребёнку с трудом даются артикуляционные движения
Авг 27

Сейчас многие дети, к сожалению, не могут самостоятельно и своевременно освоить правильное произношение звуков. Чтобы помочь ребёнку дошкольного возраста научиться правильно произносить звуки, необходимо проводить артикуляционную гимнастику. Цель артикуляционной гимнастики – научить ребёнка совершать движения, необходимые для произнесения звуков. Как правило, артикуляционная гимнастика проводится по подражанию, т.е. взрослый показывает движение, а ребёнок повторяет за ним. Но при некоторых более сложных нарушения...

Как развивать чувство ритма у ребёнка?
Май 28

       Ритм - это определенная последовательность звуков и пауз. Любое слово имеет ритмическую структуру - количество слогов и ударный слог➖➖❗️➖. Одной из частых проблем при общем недоразвитии речи является нарушение слоговой структуры слова. Ребенок переставляет, пропускает, заменяет слоги в слове (например, вместо "бегемот" - "гебемот" или "гамазин" вместо "магазин" и т.д.). Зачастую нарушение слоговой структуры тесно связано с нарушением фонематического восприятия. В таком случае детям сложно...

Учим предлоги, играя
Апр 28

Чтобы речь ребёнка была грамматически правильной, нужно помочь ему освоить предлоги. В речи ребёнка предлоги появляются позже других частей речи. На первых порах дети употребляют предлоги неправильно или вообще их пропускают. В речевом потоке предлоги сливаются с другими словами, и ребёнок попросту может не слышать их. При нормальном речевом развитии формировать словарь предлогов можно начинать с 2,5-3 лет, и к 6-7 годам ребёнок должен использовать 21 предлог. Поскольку игровая деятельность является ведущей для...

Помочь говорить фразами под силу и маме: 6 способов
Мар 29

Вы стали замечать, что ваш ребёнок начал говорить отдельные слова. Это значит, что пришло время начинать работу над развитием фразовой речи. Первые фразы малыша не должны непременно состоять из полноценных слов. На начальном этапе предложения могут состоять из звукоподражаний или неполных форм слов. В этой публикации мне хотелось бы рассказать, как можно помочь ребёнку начать говорить фразами.          1. Предоставляем выбор.         Для развития фразовой речи р...

Игровые приёмы для развития грамматического строя речи у поздноговорящих детей
Фев 28

Вот, наконец, вы дождались от своего малыша первых фраз. Про вашего ребёнка уже нельзя сказать, что он неговорящий. Но, чтобы речь малыша стала понятной и правильной, нужно научить оформлять её грамматически. То есть, нужно научить ребёнка правильно употреблять в речи окончания слов, сформировать у него начальные навыки словообразования и словоизменения. Грамматически правильная речь формируется в процессе повседневного общения ребёнка с близкими взрослыми, совместной деятельности с ними. А поскольку у ребёнка-до...

Правила общения с ребенком
Янв 29

Подготовил учитель-логопед Орлова В.С. В развитии речи детей ведущая роль принадлежит родителям. От культуры речи взрослых, от того, как общается родитель с ребенком, сколько времени и сил уделяет речевому общению с ним, зависят успехи дошкольника в усвоении языка. Необходимо помнить: 1. Речь взрослого лучше воспринимается детьми, если она эмоциональна, доброжелательна и спокойна. Постарайтесь не допускать в разговоре с детьми повышенного, раздраженного тона, грубых выражений. 2. Правильно произносимые ро...

Как разговаривать с неговорящим малышом
Янв 29

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Помните, что Ваш ребёнок не только не говорит, он ещё и понимает обращённую речь с трудом. Если Вы говорите быстро, нечётко, сюсюкаете с малышом, искажаете произношение многих слов, подражая ему, даёте крохе многоступенчатые инструкции, вы усложняете понимание речи ребёнком, задерживаете его речевое развитие. ‼! Если в комнате, где находится ребёнок, постоянно работает телевизор, малыш привыкает относиться к речи как к фоновому шуму и не пытается понять то, о чём г...

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Окт 30

                           Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.  Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:  1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие с...

Дыхательные игры и упражнения
Окт 30

Подготовил учитель-логопед Орлова В.С. Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. У дошкольников зачастую наблюдаются такие несовершенства речевого дыхания: - очень слабый выдох и вдох, что ведёт к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физ...


Новости 1 - 20 из 60
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец