Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Родителям

Советы специалистов

Помогите малышу заговорить (советы для родителей)

Подготовил учитель-логопед Орлова В.С. Речь детей под направлением взрослого быстро совершенствуется. С её развитием точнее и осмысленнее становится восприятие ребёнком предметов и явлений. Малыши начинают делать первые самостоятельные выводы. Пытаются найти сходство между предметами, сравнивают их, устанавливают между ними простейшие связи. Способность к различению и обобщению в этот период постоянно совершенствуется. Независимо от цвета, формы величины дети узнают знакомые предметы в разнообразной жизненной ...

НЕМНОГО О МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Вопреки расхожим мнениям, задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого ребёнка без исключения. Именно задатки составляют основу развития музыкальных способностей.  Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Родители должны помогать своим детям в развитии музыкальных способностей. Для этого родным и близким малыша необходимо запомнить следующее: - Раннее проявл...

СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ
СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать как педагоги, так и родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом или игрой на инструменте. Что бы успешно и интересно использовать такие сказки в работе с детьми нужно учест...

Ребёнок долго не может научиться читать? 5 ошибок родителей

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Многие родители жалуются на то, что ребёнок давно знает все буквы, а чтение никак не освоит. Для того, чтобы научить ребёнка читать, взрослые начинают приобретать разнообразные буквари и азбуки, кубики и карточки и ещё массу других пособий. Используя весь этот арсенал, родители активно приступают к занятиям с малышом. Ребёнок запоминает все буквы, называет их, но дальше этого дело никак не идёт.                     ...

Как одевать ребенка в детский сад: инструкция для мам

При подготовке ребенка к детскому саду много внимания уделяется вопросам адаптации малыша к новым условиям, и совсем мало говорится о том, как его экипировать. Чтобы малыш побыстрее адаптировался в саду, родители должны максимально исключить возникновение у него дополнительных трудностей. Поэтому самое главное требование к детсадовской одежде — она должна быть такой, чтобы снять и одеть ее кроха легко мог сам. Или, если он еще мало что умеет, с этой задачей быстро справились бы воспитатели. Не забывайте, что у эт...

Правильно ли вы отвечаете на вопросы своих детей?

В возрасте от 3 до 5 лет почти каждый ребёнок превращается в интересующегося всем на свете говорливого непоседу. Именно в этом возрасте у него появляется интерес к окружающему миру. Некоторые дети так активно начинают всем интересоваться, что это даже утомляет взрослых. А вопросы, которые задают малыши, могут быть самыми неожиданными и могут завести любого взрослого в тупик. Но всё же, на детские вопросы отвечать нужно! Постарайтесь отнестись с пониманием к маленькому «почемучке», ведь для него эта информация о...

Четырехлетки – какие они…

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:  • Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребнос...

Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС

Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной...

Если ребёнку с трудом даются артикуляционные движения

Сейчас многие дети, к сожалению, не могут самостоятельно и своевременно освоить правильное произношение звуков. Чтобы помочь ребёнку дошкольного возраста научиться правильно произносить звуки, необходимо проводить артикуляционную гимнастику. Цель артикуляционной гимнастики – научить ребёнка совершать движения, необходимые для произнесения звуков. Как правило, артикуляционная гимнастика проводится по подражанию, т.е. взрослый показывает движение, а ребёнок повторяет за ним. Но при некоторых более сложных нарушения...

Когда не стоит отдавать ребенка в детский сад
Когда не стоит отдавать ребенка в детский сад

1. В семье появился младенец, которому теперь необходимо больше внимания и у мамы стало мало времени на его старшего брата или сестру. Если при таких обстоятельствах отвести ребенка в детский сад, он будет чувствовать себя ненужным, решит, что от него пытаются избавиться, потому, что теперь любят не его, а нового маленького члена семьи. Такая ситуация только усложнит вхождение ребенка в группу детского сада. К рождению братика или сестрички ребенка надо готовить заранее, объясняя, что младенец потребует заботы и вн...

Роль подвижных игр для детей раннего возраста

      Игра имеет большое значение для развития личности ребенка. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма. Игры создают положительный эмоциональный фон.         Велико влияние игры на чувства детей. Она обладает притягательной способностью завораживать человека, вызывать волнения, азарт и восторг.         З. Фрейд писал, «Самая любимая и всепоглощающая деятельность ребенка – это игра. Возможно, мы можем сказать, что в игре ка...

Развитие интереса к своему здоровью у воспитанников старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения
Развитие интереса к своему здоровью у воспитанников старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспи­тания души и тела заложены в синтезе музыки и движения, интеграции различных видов художественной деятельности. Особое место занимают музыкально-ритмические движения. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, с...

Как развивать чувство ритма у ребёнка?

       Ритм - это определенная последовательность звуков и пауз. Любое слово имеет ритмическую структуру - количество слогов и ударный слог➖➖❗️➖. Одной из частых проблем при общем недоразвитии речи является нарушение слоговой структуры слова. Ребенок переставляет, пропускает, заменяет слоги в слове (например, вместо "бегемот" - "гебемот" или "гамазин" вместо "магазин" и т.д.). Зачастую нарушение слоговой структуры тесно связано с нарушением фонематического восприятия. В таком случае детям сложно...

По каким принципам следует отбирать музыкальный репертуар для слушания с детьми?
По каким принципам следует отбирать музыкальный репертуар для слушания с детьми?

Большинство ученых и методистов (Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова, А.И. Катинене и др.) в качестве ведущих принципов отбора музыкального репертуара для восприятия выделяют: • образность музыки – наличие в произведении яркого музыкального образа; • доступность музыкальных произведений для восприятия ребенка; • высокая эмоциональность музыки, соответствие эмоционального содержания музыки эмоциональному опыту ребенка; • соответствие содержания музыкального произведения жизненному опыту детей; • доступность музы...

Учим предлоги, играя

Чтобы речь ребёнка была грамматически правильной, нужно помочь ему освоить предлоги. В речи ребёнка предлоги появляются позже других частей речи. На первых порах дети употребляют предлоги неправильно или вообще их пропускают. В речевом потоке предлоги сливаются с другими словами, и ребёнок попросту может не слышать их. При нормальном речевом развитии формировать словарь предлогов можно начинать с 2,5-3 лет, и к 6-7 годам ребёнок должен использовать 21 предлог. Поскольку игровая деятельность является ведущей для...

Как вести себя взрослым, когда ребенок играет?

1. Дать возможность в игре использовать не только игрушки, но и предметы быта (кресло – ракета, стул – машина, диван – крепость, коврик – плот, газета – лодка). Смастерите вместе с ребенком коробку для игр, в которую бросовый материал (коробки, крышки, пластиковые бутылки, шнуры, бруски, поролон, банки, веревки, куски ткани и картона) 2. Играйте вместе с ребенком каждый день: стройте шалаши, дома, пещеры, космодромы и туннели, гаражи, дороги и аэропорты 3. Разрешите играть ребенку в разных уголках квартиры, дом...

Помочь говорить фразами под силу и маме: 6 способов

Вы стали замечать, что ваш ребёнок начал говорить отдельные слова. Это значит, что пришло время начинать работу над развитием фразовой речи. Первые фразы малыша не должны непременно состоять из полноценных слов. На начальном этапе предложения могут состоять из звукоподражаний или неполных форм слов. В этой публикации мне хотелось бы рассказать, как можно помочь ребёнку начать говорить фразами.          1. Предоставляем выбор.         Для развития фразовой речи р...

Учим ребенка проигрывать
Учим ребенка проигрывать

       Дети сталкиваются с поражениями на разных этапах взросления. Однако обычно они не умеют проигрывать, поскольку взрослые настраивают их только на победу. В таком случае даже незначительная неудача для ребенка может превратиться в проблему. Что же делать с разочарованием, злостью, стыдом, которые появляются из-за нереализованных замыслов? Как воспитывать у ребенка умение работать над собственными неудачами, самосовершенствоваться и адекватно реагировать на поражения? Каждый ребенок хочет,...

О музыкальном развитии ребенка

Подготовил музыкальный руководитель Вакуленко Н. М. Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Венгерский педагог Дьюлане Михайи говорит: «Нельзя терпеть потерю ни одного ребёнка для музыки». Наша известная пианистка и педагог А.Д. Артоболевская пишет: «Я считаю, что решительно всем детям надо дать начальное музыкальное образование».  «Но стоит ли столько времен...

Зачем детям дошкольного возраста нужны развивающие музыкальные занятия?

Даже если ваш ребенок не будет заниматься музыкой в школе, музыкальное развитие для него будет очень полезным! Ведь музыкальные занятия способствуют выработке таких качеств и способностей, которые пригодятся ребенку и в школьные годы, и во взрослой жизни. Что же это за качества? ✔ слуховое внимание, внимание к звуку, к его особенностям ✔ внимание к слову, проникновение в суть дела ✔ внимание к окружающему миру (наблюдение за природой, размышления о ней) ✔ владение интонационными возможностями речи ✔ ра...


Новости 1 - 20 из 197
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец