Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72,
    ул. Героя России Мариенко 5
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Родителям

Мой ребенок занимается с логопедом, но динамики в развитии нет. Почему?

Подготовил учитель-логопед Орлова В. 

Динамика – это состояние движения, ход развития, изменение какого - либо явления под влиянием действующих на него факторов. Следовательно, динамика в развитии ребенка - это планомерное появление новых навыков, прогресс в развитии в течение определенного времени.
Поступательная динамика в развитии ребенка - основной показатель эффективности педагогического процесса.
Факторы, напрямую влияющие на наличие/отсутствие динамики в ходе логопедической работы:
1. Степени тяжести речевого дефекта. В зависимости от этого коррекционная работа может длиться от 1 месяца до нескольких лет.
2. Времени начала коррекционной работы и возраста ребенка. Чем раньше начата работа, тем благоприятнее процесс коррекции.
3. Медицинского сопровождения (качественной медицинской диагностики состояния здоровья ребенка и, возможно, адекватного лечения).
4. Готовности ребенка к педагогическому процессу (умения выполнять требования и соблюдать правила, установленные специалистом и родителем; наличие мотивации к занятиям).
5. Регулярности занятий и выполнения рекомендаций специалиста (наличие тесного контакта со специалистом, присутствие на занятиях или обсуждение урока с педагогом после занятия).
6. Позиции родителя (активности, адекватности, положительного настроя, доверия к специалисту, способности к принятию своего ребенка, эмоциональной стабильности) и его участия в коррекционном процессе (следование рекомендациям логопеда, выполнение домашних заданий)
7. Профессионализма специалиста
Таким образом, невозможно отрицать, что основной вклад в развитие ребенка вносит его ближайшее окружение (родители, родственники и т.д.). Динамика в развитии ребенка напрямую связана со степенью ответственности родителей и их включенностью в процесс коррекции!
Задачей специалиста является грамотное построение коррекционного процесса на самом занятии и выстраивание прочных доверительных взаимоотношений с родителями своего ученика.
Успехов!!!