Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72,
    ул. Героя России Мариенко 5
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Родителям

С какого возраста ребенок способен осваивать второй язык

01.02.2022

Количество просмотров: 1903

Точный возраст, с которого можно начинать изучать иностранный язык Вам не назовет никто. Изучением этого вопроса занимаются многие специалисты. Сейчас разработано много программ, которые предлагают изучение языка чуть ли не «с пеленок».
Есть мнение, что двухлетки легче осваивают второй язык на интуитивном уровне. Но в этом случае кто-то из близких людей должен свободно владеть этим языком. Если дома в общении малыш слышит обращенную речь на втором языке (сказки, песенки, бытовые просьбы), то он легче его осваивает. Билингвизм чаще встречается в двуязычной семье, а также, если семья постоянно проживает на территории другого государства.
Оптимальным возрастом многие авторы называют пятилетний возраст. Это возраст, к которому созрели необходимые психические функции. Ребенок в норме имеет богатый словарь и развернутую фразовую речь. Фонематические процессы сформированы на достаточном уровне, чтобы дифференцировать звуки, звукопроизношение в норме или остались некоторые проблемы с сонорными звуками.
Ребенок с нарушением речи
Как было сказано чуть выше, 5 лет оптимальный возраст для ребенка в норме. Но есть много случаев, когда ребенок по тем или иным причинам не успевает созреть к пяти годам, и его речь отстает в развитии от нормы. В этом случае рекомендуется перед заключением договора со школой иностранных языков получить консультацию грамотного учителя - логопеда. Если ваш ребенок посещает логопедический детский сад, то обратитесь к своему специалисту. Если нет, к логопеду детской поликлиники или частному учителю-логопеду.
Ситуации могут быть разные:
• Если у вашего дошкольника тяжелое нарушение речи (ТНР) или не сформированы фонематические процессы, и ребенок еще не разобрался в родном языке, он не дифференцирует звуки, то, возможно, специалист посоветует Вам подождать годик, другой, пока Вы не нормализуете эти процессы.
• Если у ребенка нарушено произношение отдельных звуков, а лексико-грамматический строй и фонематические процессы сформированы на должном уровне, то Вам изучение языка не противопоказано, НО…. Специалист и тут должен посмотреть, что у Вас нарушено, и как. При некоторых видах сигматизма, особенно при межзубном произношении, так же не рекомендуется изучение английского языка. Логопед будет убирать язык за зубки, а преподаватель английского будет учить межзубному произношению. Вы запутаете ребенка, и толку может не быть ни там, ни там.
• Есть случаи, когда изучение английского языка помогало появиться фразе в тяжелых случаях нарушения речи. Когда на русском у детей фраза не появлялась, а при изучении английского языка ребенок начинал складывать слова. Это происходило, потому что грамматика там легче. Начав говорить на английском, дети стали употреблять фразы в русском языке. Но это, скорее, исключение из правил.
В любом случае, для принятия решения именно в вашей ситуации вам нужна консультация специалиста.
Желаем Вам успехов!
С уважением, учитель-логопед Тарасенкова Юлия Владимировна