Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72,
    ул. Героя России Мариенко 5
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Родителям

От педагога-психолога

Как одевать ребенка в детский сад: инструкция для мам
Окт 25

При подготовке ребенка к детскому саду много внимания уделяется вопросам адаптации малыша к новым условиям, и совсем мало говорится о том, как его экипировать. Чтобы малыш побыстрее адаптировался в саду, родители должны максимально исключить возникновение у него дополнительных трудностей. Поэтому самое главное требование к детсадовской одежде — она должна быть такой, чтобы снять и одеть ее кроха легко мог сам. Или, если он еще мало что умеет, с этой задачей быстро справились бы воспитатели. Не забывайте, что у эт...

Четырехлетки – какие они…
Сен 28

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:  • Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребнос...

Когда не стоит отдавать ребенка в детский сад
Когда не стоит отдавать ребенка в детский сад
Авг 27

1. В семье появился младенец, которому теперь необходимо больше внимания и у мамы стало мало времени на его старшего брата или сестру. Если при таких обстоятельствах отвести ребенка в детский сад, он будет чувствовать себя ненужным, решит, что от него пытаются избавиться, потому, что теперь любят не его, а нового маленького члена семьи. Такая ситуация только усложнит вхождение ребенка в группу детского сада. К рождению братика или сестрички ребенка надо готовить заранее, объясняя, что младенец потребует заботы и вн...

Как вести себя взрослым, когда ребенок играет?
Апр 28

1. Дать возможность в игре использовать не только игрушки, но и предметы быта (кресло – ракета, стул – машина, диван – крепость, коврик – плот, газета – лодка). Смастерите вместе с ребенком коробку для игр, в которую бросовый материал (коробки, крышки, пластиковые бутылки, шнуры, бруски, поролон, банки, веревки, куски ткани и картона) 2. Играйте вместе с ребенком каждый день: стройте шалаши, дома, пещеры, космодромы и туннели, гаражи, дороги и аэропорты 3. Разрешите играть ребенку в разных уголках квартиры, дом...

Учим ребенка проигрывать
Учим ребенка проигрывать
Мар 28

       Дети сталкиваются с поражениями на разных этапах взросления. Однако обычно они не умеют проигрывать, поскольку взрослые настраивают их только на победу. В таком случае даже незначительная неудача для ребенка может превратиться в проблему. Что же делать с разочарованием, злостью, стыдом, которые появляются из-за нереализованных замыслов? Как воспитывать у ребенка умение работать над собственными неудачами, самосовершенствоваться и адекватно реагировать на поражения? Каждый ребенок хочет,...

Как предотвратить детский обман?
Как предотвратить детский обман?
Фев 26

       Уже после трех лет детям просто необходимо, чтобы взрослые замечали и оценивали все их достижения. Чаще хвалите своего ребенка, уверяйте в своей любви.        Договоритесь в семье об одинаковых требованиях. Ребенок должен четко знать, что можно, а чего нет.        Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя со сверстниками, ему нужна зона успешности, в которой он бы превосходил друзей. Что у вашего ребенка получается лучше? Может, записать его в студ...

Как играть с малышом...
Янв 29

Подготовил педагог-психолог Т. В. Лабуткина. Мы часто хотим, чтобы наши дети развивались быстрее — как можно раньше научились читать, писать, считать — поэтому пытаемся придумать для них самые полезные игры, забывая, что для дошкольника абсолютно любая игра наполнена развивающими элементами, даже та, которая кажется нам бессмысленной. А еще мы забываем, что письмо и чтение требуют особенного созревания сенсомоторных, высших психических функций, мыслительных операций и речи. Малыш должен сам проявить интерес...

Почему дети обманывают?
Почему дети обманывают?
Янв 29

Подготовил педагог-психолог Дайлиденок И.П. Ребенок обманывает. Обманывает сознательно, систематически, вдохновенно. Вы понимаете это, но не придаете должного значения. И напрасно. Сейчас еще есть время разобраться в ситуации, но завтра может быть поздно, и ситуация, на которую вы можете повлиять сегодня, завтра может стать вам неподконтрольной. Нередко в детской лжи есть четкая цель, она соответствует психологическим потребностям ребенка. Интерпретируя мир, дети учатся понимать его закономерности и нюансы. Изм...

Готовимся к школе
Готовимся к школе
Дек 29

Подготовил педагог-психолог Дайлиденок И.П.        Готовность ребенка к школе не является простым показателем, то есть таким, когда можно сказать - она есть или ее нет. Готовность к школе впитывает в себя все те результаты, к которым вы стремились год за годом все 6-7 лет, и изо дня в день, воспитывая сына или дочь, создавали условия для их всестороннего развития.       Специалисты-психологи на первое место ставят мотивационную готовность к обучению. То есть, когда ребенок ...

Детские страхи: причины и последствия
Детские страхи: причины и последствия
Окт 30

Подготовил педагог-психолог Дайлиденок И. П.        Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего характера и подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.       Несмотря на общую негативную окраску, страх выполняет в психической жизни ребенка важные функции: 1. Страх – это своеобразное средство познания окружающей действительности, что приводит к более критическому и избирательному отношению к ней и, таким образом, может выполнять опред...

Компьтер - за и против
Окт 30

Подготовила педагог – психолог Т. В. Лабуткина Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни. Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отмахмвается от наших насто...

Толерантное отношение к инвалидам и лицам  с ограниченными возможностями
Толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
Сен 1

Подготовила педагог-психолог Лабуткина Т.В. «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя,  а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери           За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к людям с ограниченными возможностями. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встре...

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ
Авг 25

Подготовила педагог-психолог Лабуткина Т.В. Уважаемые родители! Ребенок живёт в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения… Важно обеспечить для малыша беспрерывную череду увлекательных занятий и игр, чтобы его активность не замедлялась ни на мгновение. Как же быть, если игрушки уже надоели? Прищепки – замечательное средство для развития мелкой моторики ребенка. Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие из вас знают, зачем во...

Подготовительная группа детского сада
Подготовительная группа детского сада
Авг 20

Подготовила педагог-психолог Дайлидёнок И.П. Наступает ответственный период в жизни ребёнка - подготовка к школьному обучению. Дошколёнка необходимо подготовить морально, физически и интеллектуально. Создать для него все условия для формирования предпосылок к школьному обучению, а также к его социализации. Детский сад является подготовительным этапом перед школой. Взрослея, дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно часто сильно отличается от домашнего уютного времяпрепровожден...

 Детская агрессия: агрессия или что-то другое?
Детская агрессия: агрессия или что-то другое?
Июл 28

Подготовила педагог-психолог Дайлидёнок И.П. Под агрессией мы понимаем поведение, направленное на нанесение физического либо психологического вреда или ущерба. Агрессивность — относительно устойчивая черта личности, которая проявляется в готовности к агрессивному нападению.         Известно, что агрессивность имеет генетические корни. Тщательный анализ хромосом позволил определить ген, дефект которого приводит к аномальному функциони...

Без паники!
Май 25

Подготовила педагог-психолог Лабуткина Т.В.  Коронавирус - самая обсуждаемая тема последнего времени. Средства массовой информации, интернет, друзья, знакомые, коллеги – всюду идет обсуждение пандемии. Под влиянием негативной информации и слухов возникает тревога. Во-первых, давайте разберемся в самом механизме. Как мы включаемся в панику? Жил-был человек, услышал новость, сначала не придал ей особого значения и вроде даже забыл. Но на бессознательном уровне информация отложилась. ...

О том, как безопасно «вернуть» детей в садик после карантина, или «вновь адаптация»
Май 20

Подготовила педагог-психолог Дайлидёнок И.П. Плохая новость — да, период адаптации к садику после карантина неизбежен (как и у взрослых — период адаптации после возвращения на работу). Хорошая новость — он будет не таким долгим и не таким проявленным, как тот, который вы уже с ребенком проживали. Даже самые внимательные, самые идеальные, самые терпеливые родители, не могут удовлетворить потребность детей (от&nbs...

Сейчас мы находимся дома для спасения самих же себя. Те, у кого есть дети, столкнулись с серьёзным вызовом.
Апр 21

Подготовила педагог-психолог Лабуткина Т.В. «Как это дети будут дома? Что, каждый день?» — подобные посты набирают обороты в сети. Мамы и папы отвечают на рабочие звонки, одной рукой помешивая борщ, другой укачивая младшего и параллельно помогая с домашним заданием старшему. Карантин показал, как сильно отличается жизнь людей в зависимости от наличия детей, их возраста и количества. Кому сложнее? Мы все в неравных условиях. Остро стоит вопрос распределения обязанностей, если дети дома, а оба роди...

Как говорить с детьми о коронавирусе? Стратегии для младших и старших
Апр 20

Подготовила педагог-психолог Дайлидёнок И.П. Каждый день появляются сообщения о росте числа заразившихся коронавирусом. Вирус быстро распространяется по всему миру.        Неудивительно, что очень многие переживают за здоровье себя и своих близких. В ситуации, когда о коронавирусе говорят везде - в СМИ, на улице, в магазинах, дома - дети не могут не знать об эпидемии. Как лучше всего объяснить ребенку, что происходит и как защититься от инфекции? Пунам Кришан в...

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии
Апр 20

Подготовила педагог-психолог Дайлидёнок И.П. 1.     Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с родителями и что- то делает вместе с ним — это снимает тревогу. 2.     Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга. Можно вместе сделать спортивные упражнения. 3.   &nbs...


Новости 1 - 20 из 69
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец