Сейчас многие дети, к сожалению, не могут самостоятельно и своевременно освоить правильное произношение звуков. Чтобы помочь ребёнку дошкольного возраста научиться правильно произносить звуки, необходимо проводить артикуляционную гимнастику. Цель артикуляционной гимнастики – научить ребёнка совершать движения, необходимые для произнесения звуков. Как правило, артикуляционная гимнастика проводится по подражанию, т.е. взрослый показывает движение, а ребёнок повторяет за ним. Но при некоторых более сложных нарушения...
Игра имеет большое значение для развития личности ребенка. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма. Игры создают положительный эмоциональный фон. Велико влияние игры на чувства детей. Она обладает притягательной способностью завораживать человека, вызывать волнения, азарт и восторг. З. Фрейд писал, «Самая любимая и всепоглощающая деятельность ребенка – это игра. Возможно, мы можем сказать, что в игре ка...
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения, интеграции различных видов художественной деятельности. Особое место занимают музыкально-ритмические движения. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, с...
Ритм - это определенная последовательность звуков и пауз. Любое слово имеет ритмическую структуру - количество слогов и ударный слог➖➖❗️➖. Одной из частых проблем при общем недоразвитии речи является нарушение слоговой структуры слова. Ребенок переставляет, пропускает, заменяет слоги в слове (например, вместо "бегемот" - "гебемот" или "гамазин" вместо "магазин" и т.д.). Зачастую нарушение слоговой структуры тесно связано с нарушением фонематического восприятия. В таком случае детям сложно...
Большинство ученых и методистов (Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова, А.И. Катинене и др.) в качестве ведущих принципов отбора музыкального репертуара для восприятия выделяют: • образность музыки – наличие в произведении яркого музыкального образа; • доступность музыкальных произведений для восприятия ребенка; • высокая эмоциональность музыки, соответствие эмоционального содержания музыки эмоциональному опыту ребенка; • соответствие содержания музыкального произведения жизненному опыту детей; • доступность музы...
Чтобы речь ребёнка была грамматически правильной, нужно помочь ему освоить предлоги. В речи ребёнка предлоги появляются позже других частей речи. На первых порах дети употребляют предлоги неправильно или вообще их пропускают. В речевом потоке предлоги сливаются с другими словами, и ребёнок попросту может не слышать их. При нормальном речевом развитии формировать словарь предлогов можно начинать с 2,5-3 лет, и к 6-7 годам ребёнок должен использовать 21 предлог. Поскольку игровая деятельность является ведущей для...
1. Дать возможность в игре использовать не только игрушки, но и предметы быта (кресло – ракета, стул – машина, диван – крепость, коврик – плот, газета – лодка). Смастерите вместе с ребенком коробку для игр, в которую бросовый материал (коробки, крышки, пластиковые бутылки, шнуры, бруски, поролон, банки, веревки, куски ткани и картона) 2. Играйте вместе с ребенком каждый день: стройте шалаши, дома, пещеры, космодромы и туннели, гаражи, дороги и аэропорты 3. Разрешите играть ребенку в разных уголках квартиры, дом...
Вы стали замечать, что ваш ребёнок начал говорить отдельные слова. Это значит, что пришло время начинать работу над развитием фразовой речи. Первые фразы малыша не должны непременно состоять из полноценных слов. На начальном этапе предложения могут состоять из звукоподражаний или неполных форм слов. В этой публикации мне хотелось бы рассказать, как можно помочь ребёнку начать говорить фразами. 1. Предоставляем выбор. Для развития фразовой речи р...
Подготовил музыкальный руководитель Вакуленко Н. М. Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Венгерский педагог Дьюлане Михайи говорит: «Нельзя терпеть потерю ни одного ребёнка для музыки». Наша известная пианистка и педагог А.Д. Артоболевская пишет: «Я считаю, что решительно всем детям надо дать начальное музыкальное образование». «Но стоит ли столько времен...
Даже если ваш ребенок не будет заниматься музыкой в школе, музыкальное развитие для него будет очень полезным! Ведь музыкальные занятия способствуют выработке таких качеств и способностей, которые пригодятся ребенку и в школьные годы, и во взрослой жизни. Что же это за качества? ✔ слуховое внимание, внимание к звуку, к его особенностям ✔ внимание к слову, проникновение в суть дела ✔ внимание к окружающему миру (наблюдение за природой, размышления о ней) ✔ владение интонационными возможностями речи ✔ ра...
Вот, наконец, вы дождались от своего малыша первых фраз. Про вашего ребёнка уже нельзя сказать, что он неговорящий. Но, чтобы речь малыша стала понятной и правильной, нужно научить оформлять её грамматически. То есть, нужно научить ребёнка правильно употреблять в речи окончания слов, сформировать у него начальные навыки словообразования и словоизменения. Грамматически правильная речь формируется в процессе повседневного общения ребёнка с близкими взрослыми, совместной деятельности с ними. А поскольку у ребёнка-до...
Уже после трех лет детям просто необходимо, чтобы взрослые замечали и оценивали все их достижения. Чаще хвалите своего ребенка, уверяйте в своей любви. Договоритесь в семье об одинаковых требованиях. Ребенок должен четко знать, что можно, а чего нет. Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя со сверстниками, ему нужна зона успешности, в которой он бы превосходил друзей. Что у вашего ребенка получается лучше? Может, записать его в студ...
Подготовил музыкальный руководитель Фидельман К.А. Музыкальная игра способна доставить ребенку немалое удовольствие потому, что он: - наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие); - имеет возможность выражать свои эмоции; - имеет возможность двигаться; - общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса. Компьютер и интернет могут стать помощниками родителей в организации музыкальных игр дома. Компьютер может заменить музыкальные инструменты, если никто в с...
Подготовил учитель-логопед Орлова В.С. В развитии речи детей ведущая роль принадлежит родителям. От культуры речи взрослых, от того, как общается родитель с ребенком, сколько времени и сил уделяет речевому общению с ним, зависят успехи дошкольника в усвоении языка. Необходимо помнить: 1. Речь взрослого лучше воспринимается детьми, если она эмоциональна, доброжелательна и спокойна. Постарайтесь не допускать в разговоре с детьми повышенного, раздраженного тона, грубых выражений. 2. Правильно произносимые ро...
Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Помните, что Ваш ребёнок не только не говорит, он ещё и понимает обращённую речь с трудом. Если Вы говорите быстро, нечётко, сюсюкаете с малышом, искажаете произношение многих слов, подражая ему, даёте крохе многоступенчатые инструкции, вы усложняете понимание речи ребёнком, задерживаете его речевое развитие. ‼! Если в комнате, где находится ребёнок, постоянно работает телевизор, малыш привыкает относиться к речи как к фоновому шуму и не пытается понять то, о чём г...
Подготовил музыкальный руководитель Тимофеева Е.Ю. В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей младшего возраста. Явление это не случайное и связано не только с увеличением групп раннего возраста в ДОУ, но и с пониманием ценности этого периода детства, значения развития в младшем возрасте для последующего становления личности ребенка. И музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из основных видов деятельности, поскольку ...
Подготовил педагог-психолог Дайлиденок И.П. Готовность ребенка к школе не является простым показателем, то есть таким, когда можно сказать - она есть или ее нет. Готовность к школе впитывает в себя все те результаты, к которым вы стремились год за годом все 6-7 лет, и изо дня в день, воспитывая сына или дочь, создавали условия для их всестороннего развития. Специалисты-психологи на первое место ставят мотивационную готовность к обучению. То есть, когда ребенок ...
Подготовил музыкальный руководитель Фидельман К.А. Вы любите театр? Часто ли вы ходите на спектакли? Считаете ли вы театр искусством «не для всех»? Вне зависимости от того, как вы ответили на эти вопросы, советую вам приобщать к волшебному миру своих детей. Причин тому несколько. Во- первых, это отличный вид совместного досуга- вас и вашего ребёнка. Во- вторых, это развивает фантазию и воображение вашего ребёнка, влияет на его словарный запас и эмоциональное восприятие мира. В- третьих, это соответствует ин...
Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно: 1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие с...
Подготовил учитель-логопед Орлова В.С. Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. У дошкольников зачастую наблюдаются такие несовершенства речевого дыхания: - очень слабый выдох и вдох, что ведёт к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физ...