Подготовил учитель-логопед Осинцева В.С. Речь – это функция мозга, мозговые структуры созревают в определенные сроки и неврологические критерии - это конкретные этапы развития, работы мозга. Например, до 1,5 лет активизируется мозжечок – ребёнок начинает ходить, и если ему 2 года и он не ходит – родители понимают что это не «индивидуальность», и что даже если рядом с ним будут бегать футболисты - (в плане неговорящего ребенка - говорящие дети, «отдать в сад, чтобы н...
Подготовил музыкальный руководитель Вакуленко Н. М. 22 марта на Руси издавна отмечали день встречи весны. Звался этот день «Сороки». Сорок сороков. Сорок мучеников. Сорок святых. Было поверье, что на Сороки прилетает сорок птиц, что сорока начинает строить себе гнездо и кладет в него сорок палочек. На Сороки день с ночью равняется и начинается и начинается настоящая весна. Жаворонок, по преданию земледельца, действительно нес весну на своих крыльях. Солнышко-тёплышко...
Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Нарушения чтения и письма - дислексия и дисграфия - у детей могут быть обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи, вследствие влияния отрицательных факторов, действующих в различные периоды развития ребенка. С учетом несформированных или нарушенных операций чтения или письма исследователями выделяются различные виды дислексий и дисграфий. Оптическая дисграфия проявляется в замена...
Подготовила педагог-психолог Лабуткина Т.В. Чтобы заставить ребенка поесть, родители шантажируют его едой, ставят условия, грозят лишить подарка. В ответ он старается им угодить и ест, когда совсем не хочет. В статье – родительские установки, которые формируют неправильные пищевые привычки у детей. Установка 1. «Ешь и получишь, что хочешь» Мама или папа ставят ребенку ультиматум: если он не поест, то лишится чего-то приятного, будет наказан, например, «Съешь все, иначе не пойдешь гулять». При повт...
Подготовила педагог-психолог Дайлидёнок И.П. Обычно непоседливый и активный ребенок дошкольного возраста с трудом может усидеть на одном месте, пока мама причесывает его волосы или остригает ногти, не любит мыть голову, зубы чистит поспешно и то, лишь после неоднократного напоминания взрослых. А как нелегко ребенку просыпаться рано утром и, собираясь в детский сад, самостоятельно одеваться. Надо помнить, что надевать, за чем, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки и т.п. ...
Подготовил учитель-логопед Осинцева В.С. Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга. В дошкольной педагогике хорошо известно и широко применяется такое эффективное средство для развития мелкой моторики как пальчиковые игры и упражнения. В последнее время в среде педагогов и родителей возрастает интерес к массажу пальцев рук. Доказано, что даже ...
Ребёнку, точно так же, как и взрослому, необходимо общение и друзья. Ну, с кем ещё можно поделиться своими секретами, обменяться игрушками и обсудить свои проблемы? В младшем возрасте у ребёнка привязанности меняются часто: сегодня он дружит с Колей, который дал машинку, а завтра – с Настей, которая угостила конфетой. В старшем дошкольном возрасте в друзья записывает всех, с кем можно играть. С возрастом круг друзей сужается, и ребёнок выбирает товарищей по интересам. Именно с друзьями, а не с родителями ре...
Подготовил учитель-логопед Осинцева В.С. Если ребенок до полутора-двух лет отстает от нормального речевого развития, то говорить о тяжелом нарушении речи пока рановато. Иногда нужно просто ускорить ход речевого и психического развития ребенка. Вот 8 простых приемов для запуска и стимуляции речи, которые можно сделать самому в домашних условиях. 1. Для правильной работы речевого аппарата нормализуйте процессы кормления, тренируйте функции сосания, глотания, жевания. 2. Развивайте у ребен...
Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько наших советов: 1. Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены. Для этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук, например [C]: санки, весы, автобус; [З]: заяц, коза; [Ц]: цыпленок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]: жираф, л...
Подготовил учитель-логопед Осинцева В.С. Очень часто причиной нарушения звукопроизношения становится какой-либо дефект строения артикуляционного аппарата, причём как активных его органов, так и пассивных. Некоторые звуки могут произноситься неправильно из-за нарушения строения губ, например, если губа или обе губы слишком толстые, или есть укорочение или западение губы, ограничение их подвижности или недостаточное смыкание. Это касается звуков П, Б, В, Ф и их мягких пар. Если есть аномалии в строении челюс...
Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет. Игры с резиночками Описание оборудования: резинки для волос разного цвета; карточки из картона (обведите правую и левую руку, нарисуйте в произвольном порядке резиночки на пальцах); карточки, с изображением руки; фломастера; стержень от маленькой пирамидки, тарелочки (стаканчики) с цветной фигурой; картинка (радуга); шарики Су-джок или из прутьев;...
Многолетняя сказка Современные дети часто поражают своей «взрослостью»: в пять — шесть лет многие уже точно знают, что никакого Деда по имени Мороз на свете нет, и дорогие игрушки нужно клянчить у родителей. Некоторые мамы и папы даже считают, что это хорошо — мол, нечего растить сына или дочку нереалистичными мечтателями. Дед Мороз — воплощение чудесного, сверхъестественно-хорошего и доброго. Когда у любого человека, у любого ребенка, появляется вера во что-то, в частности, в Деда Мороза, он начин...
Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. В наши дни у детей все чаще встречаются задержка или различные нарушения речевого развития. Ребенок 3 лет, который молчит, или ребенок 4 лет, у которого "каша во рту". Сейчас этим никого не удивишь. Логопеды и дефектологи, которые проводят занятия по развитию речи у таких детей, основное внимание уделяют артикуляционной и пальчиковой гимнастике, развитию фонематического слуха. Авторы книги "Педагогика, изменяющая мозг" О.И. Ефимов (невролог) и В.Л. Ефимо...
Причин капризничать и упрямствовать у детей предостаточно. Назовем наиболее типичные из них, а также порекомендуем некоторые способы разрешения и предупреждения ситуаций, ими вызываемых. Причина ...
Человек – существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное – это естественная потребность человека, призванная в этот мир. Только все вместе – образовательное учреждение, семья, церковь, государство – путем целенаправленного воспитательного влияния могут заложить в человеке семена люб...
Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Чтобы ваша дорога в сад была интересной и веселой, предлагаю Вашему вниманию несколько интересных игр: Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц. Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком. Что общего? Что общего ...
Несколько рекомендаций, которые помогут избежать слез – детских и родительских Это не работает: угрозы, игнорирование Первая реакция многих родителей, когда ребенок начинать плакать, кричать, падает на пол, это вопросы: «Для чего ты это делаешь?», «Чего ты этим хочешь добиться?» Проблема в том, что у детей часто не хватает слов, чтобы выразить свое состояние. Вероятно, ребенок и сам не до конца понимает, что с ним происходит. Не в силах ничего объяснить, он может злиться ещ...
Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Когда маленький ребенок, пытаясь что-то сказать родителям, забавно коверкает звуки, это вызывает улыбку умиления у всех. Но, время идет, малыш подрастает и все так же продолжает не выговаривать слова. И теперь уже родителям не до улыбок. Возникает проблема, которую необходимо решать. Формирование правильного произношения обычно заканчивается к пяти годам, но, к сожалению, иногда этот процесс затягивается. Это только кажется, что произносить звуки очень ...
Когда маленький ребенок, пытаясь что-то сказать родителям, забавно коверкает звуки, это вызывает улыбку умиления у всех. Но, время идет, малыш подрастает и все так же продолжает не выговаривать слова. И теперь уже родителям не до улыбок. Возникает проблема, которую необходимо решать. Формирование правильного произношения обычно заканчивается к пяти годам, но, к сожалению, иногда этот процесс затягивается. Это только кажется, что произносить звуки очень просто. На самом деле этот процесс сложен. Он затр...
Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют не правой рукой. Чтобы вашему ребёнку было легче овладеть навыками письма, проведите тест для определения преобладающей руки у ребёнка, ответив на простые вопросы. 1. Ваш ребёнок рисует: а) правой рукой; б) левой; в) обеими руками. 2. Ложку он держит обычно в: а) правой; б) левой; в) любой руке. 3. Работать с ножни...