Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72,
    ул. Героя России Мариенко 5
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Родителям

«Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ"

Подготовила: музыкальный руководитель Вакуленко Н.М.

      Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и период, когда закладываются первоначальные способности, обусловливающие возможность приобщения ребёнка к различным видам деятельности.

Ведут себя дети в этот период по – разному:
- одни – безутешно плачут;
- другие – отказываются общаться с детьми и воспитателем;
- третьи – реагируют достаточно спокойно.
      Обычно в 2,5 – 3 х летнем возрасте дети приходят к нам в детский сад, и важной задачей в этот период является успешная адаптация ребёнка. Важно не просто наладить контакт с детьми в адаптационный период, но и помочь ребёнку войти в новый, непривычный для него мир детского сада.

       Музыка в адаптационный период используется как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка.                                                                               Период адаптации может длиться от одной – двух недель, до трёх – четырёх месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы. Музыкальная образовательная деятельность проводятся 2 раза в неделю по 15 минут.
      Следует помнить, что после длительных перерывов (например, после летних каникул) ребёнок проходит процесс адаптации заново. Чтобы делать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание.
Каждый раз непосредственно образовательная деятельность включает в себя:
- Приветствие (для лучшего знакомства со всеми присутствующими, для снятия эмоционального напряжения);
Знакомство детей друг с другом. Назови свое имя.
Взрослый подходит к ребенку с игрушкой и от имени этой игрушки спрашивает ребенка: «Как тебя зовут?».

- двигательные упражнения с музыкальным сопровождением;
- пальчиковая гимнастика;
- имитационные упражнения;
- игры (музыкальные, сюжетные, подвижные);
- разучивание несложных песен;
- Прощание;
- Игры и упражнения объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить поставленные задачи. Малышей сделают друзьями - подвижные игры-забавы, хороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила.
Самый верный путь показать детям, что играть вместе весело и интересно. Здесь малыши удовлетворяют потребности в движении, в общении и в игре.
По сути игры просты и доступны детям раннего возраста. Они легко включаются и с удовольствием занимаются на протяжении всего занятия.
А педагогам и специалистам  поможет завоевать симпатии детей, их доверие, а так же будут способствовать гармонизации детско-родительских отношений, установлению партнерских отношений с родителями.
Для достижения поставленной цели
определяется ряд задач:
• Способствовать успешной адаптации детей к условиям ДОУ на музыкально-психологических занятиях.
• Поддерживать эмоциональный отклик на музыку, разную по настроению.
• Подстраиваться к интонации взрослого, интонировать несложные звукоподражания.
• Передавать при помощи движений различные образы. Учить ориентироваться в элементарных правилах игры.
• Данный цикл НОД способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде, а так же помогает настроиться на совместную работу взрослых и детей.
• Дети лучше поют для какого - нибудь гостя -персонажа. Для этого подбираем мягкие игрушки, сюрпризные моменты.
• Работа над музыкально - ритмическими движениями тоже требует особого внимания, так как направлена не только на эмоциональное развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками и обогащение малышей разнообразными радостными впечатлениями.
• Решаются не только музыкальные задачи, но и элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма, развивается:
• двигательная активность,
• внимание,
• память.
• В этом виде музыкальной деятельности очень важна роль воспитателя, так как он принимает самое активное участие в музыкальных играх, танцах, движениях под музыку с флажками, платочками, султанчиками, колокольчиками и погремушками и т. д.
• Движения под весёлую, живую музыку радуют малышей, что само по себе очень важно.
• Положительные эмоции облегчают обучение детей, помогают более быстрой адаптации, дети очень любят танцевать.
Малыш не может остаться равнодушным к весёлой и шумной игре. Большинство игр сюжетно - ролевые включают " перебежки - догонялки " или прятки. И опять же здесь я использую какой - либо персонаж - игрушку.
Работая с детьми раннего возраста, не следует забывать два казалось бы, взаимоисключающих требования:
"Доверяйте ребёнку " и "Осторожно - ребёнок ".
• 1. Доверяйте ребёнку, не унижайте его недоверием, знакомьте его с лучшим, что есть в музыкальном искусстве с самого детства.
• 2. Не злоупотребляйте, не стремитесь к поразительным результатам, предлагая малышу непосильную для него ни по времени звучания, ни по содержанию музыку. Пусть музыка, звучащая на занятиях приносит радость детям и Вам.