Музыкальное воспитание ребенка — неотъемлемая часть процесса воспитания в общем. Речь идет не только о развитии музыкального слуха. Музыка влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, помогает привить ему хороший вкус и чувство прекрасного. Особая роль в музыкальном воспитании ребенка отведена классической музыке. Классические мелодии отличаются гармонией, благородством интонации и богатством оттенков. Конечно, классическая […]
Умения читать, писать и считать являются признаками умственного развития детей, а не критериями готовности детей к обучению в школе. Среди критериев школьной зрелости выделяют: физическое и психическое развитие, состояние здоровья, умственное и личностное развитие ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ На самом деле, самая тяжелая нагрузка в школе – это необходимость сидеть 35-40 минут урока. Это требует значительных усилий
Издревле музыка играла важную роль в формирования личности человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает воздействие на общее развитие ребенка: формирует эмоциональную сферу, совершенствует мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. В летний период – время отпусков. И дети чаще всего находятся вне детского сада. Здесь важна роль родителей для продолжения музыкального развития своего ребенка. Летом дети получают яркие впечатления, так как больше времени находя...
Позади ответственный год подготовки к школе. Ребенок многое узнал, многому научился, он уже зачислен в первый класс и знаком с будущим учителем. Родители посетили собрание, познакомились с программой, по которой будет учиться кроха, побывали на собеседовании у психолога, получили необходимые рекомендации и советы. Впереди лето, и голова идет кругом! Как сделать так, чтобы […]
В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и общим недоразвитием речи (ОНР). И по разным причинам не всем этим детям удаётся попасть в логопедические детские сады (логопедические группы). Поэтому получить помощь учителя-логопеда (далее логопед) они могут только в детских садах общеразвивающего вида (обычных детских садах). В дошкольн...
Рассказывают, что Раневская, с присущим ей чувством юмора, как-то заметила: «Оптимизм – это недостаток информации». Наверно, поэтому среди молодых мамочек больше пессимисток, чем оптимисток, ведь очевидно, что информации по вопросам развития малышей предостаточно. Однако разрозненные сведения, почерпнутые из Интернета, от бабушек или соседок по детской площадке, часто приводят к росту тревожности мамы, формированию […]
Ученые-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать […]
Музыкальный руководитель Вакуленко Н.М. Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредотачивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое-то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением, отдельными движениями, проявляет «комплекс оживления». Дети постарше обладают уже возросшими психическими способностями. Они […]
Музыкальный руководитель Вакуленко Н.М. Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредотачивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое-то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением, отдельными движениями, проявляет «комплекс оживления». Дети постарше обладают уже возросшими психическими способностями. Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения ...
Ученые давно установили, что здоровье зависит от эмоционального центра человеческого организма. Воздействовать на эмоции можно разными способами, но музыка – самое эффективное, доступное и простое средство. Известный русский психолог С. Л. Рубинштейн объяснял возникновение музыки тем, что в природе все подчинено определенным внутренним ритмам, и только психика человека неритмична. Человек придумал музыку, чтобы «строить и […]
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: ..... Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы: .....
НУЖЕН ЛИ ОРКЕСТР В ДЕТСКОМ САДУ И СТОИТ ЛИ ТРАТИТЬ НА НЕГО ВРЕМЯ, которого и так всегда не хватает? Основная цель музыкально-эстетического воспитания детей – развитие гармоничной личности посредством музыкальной деятельности. ЗАДАЧИ, которые помогает решить занятие музицированием: 1. Занятия в оркестре развивают у детей сенсорные способности: чувство ритма, тембральный слух. 2. Коллективное музицирование очень нравится […]
Всегда ли похвала идет на пользу и почему некоторые педагоги предпочитают как можно меньше использовать оценки детских успехов? Я часто наблюдаю, как на детских площадках мамы или папы бурно выражают эмоции, высказывая одобрение деятельности ребенка. Построил куличик – «молодец!». Забрался на горку – «молодец!». Скатился с горки – «молодец!» и бурные аплодисменты. Такое поведение хорошо […]
Каждый ребенок с самого раннего возраста обладает волшебным инструментом — голосом. Это самый доступный инструмент, владение которым развивается постоянно. Петь любят все дети. Пение существует постоянно в окружающем мире ребенка, заполняя и скрашивая досуг. Вот он слышит как поет мама, как поют друзья во дворе, слышит песни, которые звучат в семье по […]
Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с задержкой психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в […]
Играя, у ребенка пропадает чувство страха перед водой. Через игры начинается процесс ознакомления детей со свойствами воды. Для детей дошкольного возраста, именно игра является средством удовлетворения познавательных потребностей и средством реализации познавательной активности при взаимодействии с окружающим миром. Игры способствуют стимуляции интереса детей к занятиям плаванием. С помощью игр происходит овладение способами и […]
Осанка — это привычное положение тела в покое и в движении, поза непринуждённо стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Однако, не всем известно, что при неправильной осанке страдает весь организм. Происходят грубые нарушения в работе его органов и систем, искажается нормальная деятельность сердечно-сосудистой системы, затрудняется дыхание, появляется быстрая утомляемость, плохое самочувствие. […]
Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей. При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов. Можно […]
Школа – важнейший порог взросления для ребенка. И, естественно, хочется, чтобы перешагивание через него прошло без проблем, а школьная жизнь стала успешной и счастливой! И вот осталось только одно лето перед школой! Что можно успеть за это лето? Хвататься за учебники или посвятить его беззаботному детскому времяпровождению? Какие знания, умения и способности потребуются будущему первокласснику, […]
Все наши идеи, фантазии и мечты о том, чтобы дети были такими, как мы хотим, делали то, что нам нравится, и не испытывали чувств, которые мы бы не хотели, чтобы они испытывали, находятся в серьезнейшем противоречии с самой идеей субъектности ребенка. Если бы все эти наши мечты воплотились, ребенок перестал бы быть человеком, субъектной, самостоятельной […]