30 Мая 2017 12:05
Количество просмотров: 3876
Подходит к концу учебный год, быть может, трудный, но очень важный как для родителей, так и для детей. Хочу сказать спасибо родителям, которые оказали огромную помощь мне, вникая в коррекционно-образовательный процесс и помогая своим детям справиться с их речевыми проблемами.
В этом году была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения. Почти у всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные. Также весь учебный год велась работа над звуковым анализом и синтезом слов, слоговым составом слова, формированием грамматически правильной речи. Практически все дети хорошо характеризуют согласные звуки, различают гласные звуки, делят слова на слоги и т. д.
На протяжении всего года велась работа по расширению словарного запаса дошкольников, по развитию связной речи, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания и самоконтроля. За год дети разучили много стихотворений, скороговорок, чистоговорок – всё это также помогает развивать и укреплять память.
Перед тем, как дети уйдут на каникулы, мне бы хотелось дать некоторые рекомендации родителям.
Не спешите оставлять в стороне домашнюю логопедическую тетрадь – в ней есть стихи, которые можно повторять летом. Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Иначе проделанная за год работа может пойти насмарку: недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу по их постановке заново (самостоятельно искать логопеда для ребёнка и продолжать индивидуальные занятия). Исправляйте ошибки в произношении слов сложной слоговой структуры (например, «барелина» — балерина, «валосипед» — велосипед и т.п.). Также для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку.
Лето – время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Почитайте ребёнку вслух рассказы или сказки, а он вам не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче. В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день.
Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск – не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.
Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов и т.д.), животных. Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет.
Выполнение всех этих рекомендаций — большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения, как в детском саду, так и в школе.
Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели в течении года.
Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Юлия Владимировна